Dungeon Siege 2Или помощь тем, кто взял на себя тяжкое бремя, купив лицензионную версию сей геймы. Вместо эпиграфа … Как всегда вначале о «главном». Автор этой статьи никого ни к чему не призывает, а просто делится собственным опытом (на получение которого ушел не один час времени). Вся ответственность за использование/не использование нижеизложенного материала лежит исключительно на читателе. Вместо вступления … О чем, вероятно, не догадываются правообладатели, ведущие борьбу с пиратством? – а о том, что некачественный пиратский перевод интересной игрухи, стимулирует покупку официальной локализации! Так случилось со мной, скачав из локалки англоязычную версию Dungeon Siege 2 (с русификацией) и ознакомившись с ней – я всерьез вознамерился приобрести «полный» и безглючный перевод (уж больно напрягают недопереведенные слова в названиях скилов, а пользоваться английской тоже мало желания – в английском я не столь силен, а в игрушке квестов много). Ну и на следующий день была приобретена лицензионная локализация в издании 1С. А теперь об основном … Установленная (с дисков) русская локализация имеет версию игры 2.10 – возможно установить патч до 2.20 (он одинаково подходит как к английской, так и к русской версии). А далее естественное желание перенести сохранения (что уже было наиграно). А вот тут то загвоздка и возникает … Я (как возможно и многие) игравшись в англоязычную версию (с русификацией или без) – использовали альтернативный exe-шник, который не требует присутствия диска в приводе. А сохранения, сделанные «пропатченным» exe-шником (в моем случае версии 2.00) не распознаются оригинальными версиями! Начинать по-новой, дело ясное, не хотелось. Соответственно я занялся поисками метода, позволяющего портировать сохранение. Конечно, можно было и теперь продолжать использовать альтернативный exe-шник, с ним все благополучно работало и все было «на русском». Огорчало лишь, что его версия 2.00, когда уже есть и 2.10 и 2.20 – к тому же этим персонажем нельзя было поиграться через инет – а опускать эту возможность, купив лицензионный диск, тоже не хотелось. Пропатченный exe-шник в инет не выходил… Было перелопачено много сайтов и форумов, - и желаемый результат был получен. А теперь подробнее. Все ресурсы игры (ровно как и сохраненные игры) упакованы архиватором под названием «Tank». Утилита для распаковки «Tank Viewer» поставляется со свободно распространяемым набором утилит от самого разработчика игры. Для упаковки служит утилита «Tank Creator» (стороннего разработчика). Стоит заметить, что утилита Tank Creator консольная (rtc.exe), к ней прилагается графическая оболочка. Так вот – необходимо, чтобы оболочка была версии не ниже 2-х! (консольная утиль 0.2 или 0.3) Находим файл сохранения героя (папка «\Мои документы\My Games\Dungeon Siege 2\Save\SinglePlayer\User_Name\») User_Name.ds2party – распаковываем его в произвольную папку (полностью). Далее нас интересуют всего два файла party.ds2 и party_info.ds2 – оба нужно подправить в hex-редакторе (например hiew32). Исправлять будет 4 байта со смещения 0x04 (байты с 5-й по 8-ой от начала). Вне зависимости от того что там было, заносим по этим адресам следующее 19 02 30 1A (если не прокатит, то можно попробовать 0A 37 03 CA – у меня работали оба варианта). Исправлять оба файла идентично. А далее запаковываем все обратно. Указываем директорию, куда распаковывали (и где редактировали файлы) и имя файла-результата. В расширенных полях упаковщика забиваем текстовые строки по аналогии с исходным вариантом (см. в распаковщике), на закладке опций ставим «Allow Multiplayer Transfer» - упаковываем. Переименовываем (если требуется) к исходному варианту. Не забываем делать резервные копии!!! Собственно все – теперь загружаем игру с оригинального exe-шника любой версии – и герой должен быть виден (выбрать одиночную игру). Есть и более простой способ (обнаружен был позже) – оказывается есть утилка, позволяющая решить проблему более просто. Она кидается в каталог с игрой, и игра стартуется с нее … Результат – видно сохранение (которое раньше видно не было) – и менять в сохранении ничего не нужно. Загружаемся … и первая операция сохранения реструктурирует файл сохранения. Далее можно запускать игру стандартным способом … О «стандартном способе» … Бичем все лицензионок является привязка игры к диску, требующая его наличия в приводе при старте, что увеличивает износ оборудования, приводит к лишним затратам времени, да и просто неудобно. Чтоб всего этого избежать (а также в целях резервного копирования) делаем дамп диска Dungeon Siege 2. Для резервирования - всех 4-х. А для запуска достаточно и первого, при чем и его можно сократить до 250кб. (оставить только файлы 00002.tmp mgspid.dll PidGen.dll SSIFSDAT.SYS). Диск-1 имеет элементарную защиту (вроде SafeDisk) – есть нечитаемые сектора в файле 00002.tmp – Alcohol с этим успешно справляется (правда взавистимости от модели привода это может занять различное время). Удалить из образа лишнее можно, например, при помощи UltraISO. Вот такие вот пироги … 2006 (C) SacuRA. | |