Яндекс.Метрика


Система Orphus

Готика 3 (версия 1.12 с патчем от 08.02.2007).

Вместо предисловия хочется вспомнить несколько пословиц, которые приходят в голову как впечатление об этой игрушке: «Хотели как лучше – получилось как всегда», или вернее - «мама не хотела – папа не старался» … можно привести и другие.

Наверное, у редкого геймера (даже фаната RPG) хватит терпения и интереса пройти игрушку до конца, но уж по второму разу ее точно проходить не станешь – просто в этом смысла нет.

Попробую вкратце описать основные недостатки игры (их много), в отличие от положительных моментов (среди которых ничего инновационного нет).

Игру едва ли можно назвать «сырой» - но вся она эта одна сплошная халтура, сэкономили буквально на всем, даже с последним патчем в игре полно багов!  Чем занимался разработчик три года (по материалам обзоров именно столько делали игру кучка немецких «троишников») абсолютно непонятно. Уже к моменту своего выхода игра технологически устарела (как раз где-то на те самые три года) … да и в целом проект очень скуп и неудачен. Интересно, сколько было отстегнуто зелени за звание лучшей RPG 2006-ого года?  Поскольку «Готика 3» - это, имхо, одна из самых убогих RPG, которые только мне встречались. А убога она во всем – в первую очередь движок игры, детализация игрового мира, взаимодействие игрока с окружающим миром, и масса-масса недоработок и глюков. До безобразия примитивны возможности по «раскачке» персонажа, отсутствует выбор персонажа при старте, практически нет возможности альтернативных вариантов развития героя (вплане скилов и специализации), скуден инвентарь и шмотье. Однообразие квестов и целей в различных локациях… Обо всем этом мы поговорим ниже подробнее. Здесь же можно лишь сказать – что смысл всей игры можно охарактеризовать одной фразой: «Приходишь в очередной город, выполняешь все квесты типа «убей и принеси» и далее зачищаешь город…» Другими словами, пройдя два-три города, интерес к игре полностью теряется, т.к. все остальное практически заранее уже известно… Направлению же Action-RPG (ходи-качайся, да «мочи» вражье) Готика 3 явно не соответствует – и экшен не тот, и система боя просто полностью отсутствует.

Все описанное в этом обзоре основано на собственном опыте и на информации из форумов, тематических сайтов и прочих статей. Кому интересно (или если кому-то кажется, что некоторые аргументы взяты «с потолка») – могут почитать следующие обзоры.

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/243/

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/163/

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/178/

А теперь по порядку. Начнем, пожалуй, с самого основного – графики и системных требований. Именно общее оформление игры бросается в глаза с первых минут игрового процесса и именно красивая и качественная графика способна, порой, значительно улучшить общее впечатление об игре.

Как ни странно может показаться в последствие, движок Готики 3 написан с применением физического движка от компании Ageia, а игра поддерживает аппаратный ускоритель PhisX. Из настроек графики можно увидеть, что игра поддерживает шейдерную модель 3.0, высокие разрешения и всевозможные фильтрации.  Казалось бы, что еще нужно? Загружаем игру (с максимальными настройками качества) – и с первых же секунд несколько разочаровываемся, уж больно все угловато вокруг, и на игру 2006 года явно не тянет (графический движок явно примитивен или староват). На ум сразу приходит игрушка Oblivion (современная RPG), где качество в разы лучше. Еще больше разочаровывают откровенно «квадратные» модельки врагов (взгляните на волков, например), да и герой не ахти… «Квадратность» коснулась не только моделей, но и всей обстановки - рельеф строения и прочее (угловатые склоны гор и дома со «щитами» вместо стен - прям как на заре эры 3D-игр). Использование в игре шейдеров 3.0, похоже, заканчивается на установке «галки» - на графике это отражается мало…  да и нет в игре таких эффектов, где шейдерная модель могла бы себя проявить (вода не более чем для общего плана, водоемы необитаемы, плавать под водой нельзя, кувшинки на воде более похожи на бетонные плиты, красочных эффектов атмосферы или  каких бы то ни было прочих высокотехнологичных эффектов - нет).  Всю реализацию видимой объектной модели игры и модель визуализации можно назвать одним емким понятием - «старье» или «прошлый век».
И это лучшая RPG 2006 года? – и это мы коснулись только графики – дальше будет хлеще…

 Если сразу сказать честно, то хуже по качеству игрушку нужно еще поискать! Но, несмотря на это игра имеет весьма не малые системные требования. Разумеется (как всегда) требования к рекомендуемой системе разработчик существенно занижает. Эмблемка поддержки двуядерных процессоров это, похоже, не просто как факт или между прочим – а скорее как очень желательное системное требование. На самом деле это почти действительно так, игрушка в большей степени требовательна к процессору, нежели к видео карте. Но всех больше игрушка требовательно к оперативке! Как – у Вас гигабайт?! – тогда постоянные «тормоза» и длительные дозагрузки вам обеспечены… Минимально необходимо 2 гига! А если вы действительно жалеете свое время и ресурс жестких дисков, то потребуется более 2-х гигабайт! Лучше сразу 4 – да-да, именно столько нужно, для того чтобы игрушка не вылезала из оперативы в своп на харде.

И как это, позвольте спросить, соотносится с тем голимым качеством движка, полным отсутствием динамического окружения, детального ландшафта и наличием просто (откровенно говоря) ужасной визуализации? Вспомним тот же самый Oblivion, с куда более скромными системными требованиями и куда более качественным движком!

 

Теперь коснемся движка несколько более подробно. Казалось бы, за основу был взят весьма перспективный SDK от Ageia – но что же мы видим на примере игры? Ageia впаривает нам «лажу»? - всячески рекламируя свой физический движок (и даже выпустив железку для его аппаратной обработки)? Скорее всего, что нет – просто разработчики Готики, видимо, либо полное ламерьё, либо конкретные лентяи – возможности SDK в Готике 3 почти не раскрыты, использован лишь тот минимум, ради которого и не стоило брать столь мощный физический движок как Ageia PhisX.

А глюки физики заметить очень легко, вернее даже нельзя не заметить! Это и просто косметические дефекты взаимодействия объектов (налезание одного на другой – или зависание в воздухе) и очень неграмотное поведение камеры. До более серьезных – как например разрушенные здания являются препятствием для героя (оно и правильно) – но, например, олени через них «чешут» беспрепятственно. Можно встретить и места где глюк просто нарушает логику игрового процесса и может даже быть причиной смерти героя. Например, коридор перед последним залом в пещере возле лагеря разбойников, что рядом с Монтерой. Так там, за счет бага, можно как избавиться от своих врагов, так и потерять своих спутников … и это далеко не единственное место (даже из той небольшой части мира, что пробегал я). Да и из интервью с разработчиками можно уловить то, что игровой мир почти не отлажен вовсе (за исключением некоторых мест, на которые горе-разработчики всеже удосужились уделить внимание).

Технические стороны движка игры столь примитивны, что практически полностью отсутствует какое либо взаимодействие с движущимися объектами мира (да их просто и нет!). Можно сказать, что мир статичен! Почти полностью отсутствует такое понятие как двери (все открыто), нет каких либо подвижных механизмов вроде платформ и т.п. (которые могли бы приводиться в движение неким образом и быть элементами квестов). То-есть в мире Готики 3 хоть и научились строить строения (пусть и угловато - техника этак пятилетней давности) – а вот ничего движущегося не «изобрели» … и если тебе не положено куда-то проходить, то на тебя просто накидываются стражи и забивают до смерти (куда логичнее сделать двери!). Очень разочаровал этот примитивизм!

Отсутствие логических квестов, также сильно упрощает игрушку, что для RPG не к лицу … (просто нет уже больше слов негодования в адрес разработчиков).

 

Доползли и до описания нюансов геймплэя и героя. Немало сказано выше – чтож, дополним еще немножко …

Герой полностью обезличен. Речь даже не идет о создании лица, причесок, фигуры и т.п. Просто даже не выбираешь пол персонажа и его имя!

По игре сразу же бросается в глаза отсутствие модельки персонажа, куклы для одевания – куда же RPG, да без такой неотъемлемой части?! Да плюс к тому еще просто-напросто шмотья почти вообще-то и нет! Доспех – и на этом все кончается. Разработчик в очередной раз схалтурил… слов нет – ПОЗОР! Смысл ходить и сражаться в чем? Лишь ради выполнения заданий? – это весьма скучно. Новое оружие и обмундирование искать не приходится – да нет его просто в игре! (помимо того минимума, который покупаешь у торговцев). Ходить ради раскачки перса – тоже цель весьма туманная – скилов буквально на пересчет, да и прокачки у них нет (только как факт изучения). Да и качаться то фактически не на ком, враги не возобновляются, так что опыт набирать не так просто (и быстро), да плюс к тому еще враги друг друга бьют тоже (порой без нашего участия) – из-за чего опыт мы недополучаем. Короче, разработчики упростили все! Помнится в начале века игры и то лучше были – один Fallout чего только стоит!

Далее - система боя просто никакая, а лучше сказать, что полностью отсутствует… Я уж не говорю, что неплохо было бы организовать некий комбат, как это сделано, например, в «Prince of Persia» - в идеале. Но даже в «Dungeon Lords» система боев, и то, более продвинутая.

Вобщем герой – никчемная болванка, которую ни приодеть (ни полюбоваться), ни по сражаться всласть… ради чего играть? Наверно чтоб послушать базары… Да, пожалуй квесты и сюжет это единственная сторона Готики 3, реализованная сколько-нибудь достойно.

 

В качестве общего  вывода. Все, в принципе, уже сказано. Игра – сплошное разочарование… И вы, наверняка, пожалеете и потраченные деньги и проведенное время… сколько нервов стоят одни многоминутные загрузки сохранений (скорость мало зависит от производительности машины) – а загружаться, особенно по началу, придется часто – силы и тактика врагов и героя ужасно не сбалансированы.

И напоследок можно привести один пример (сравнение) – если в «Dungeon Lords» единственным серьезным недостатком можно считать иногда зависающие квесты, то Готика 3 – полная инверсия, все игра – сплошной недостаток, лишь квесты чуть-чуть скрашивают картину …

Ну и совсем «под завязку» - небольшую «ложку меда в бочку дегтя». Привлекательна Готика 3 самой идеей свободного сюжета  - весь мир свободен для исследования и игрок волен пойти «куда глаза глядят» - потрясающе! ЗдОрово! Но вот только зачем ходить? – разработчик, как всегда, не продумал… увы, но карта необитаема в местах далеких от «центра событий», весьма интересно что можно зайти и залезть почти куда угодно – вот только зачем? (могли бы хоть сундуки лишние расставить). Видимо очень спешили – и совсем не старались.

 

PS. Огромное спасибо компании Руссобит-М за качественную локализацию игрушки (это единственное, что действительно сделано качественно и не может не радовать).

 

19.11.2007
MiGeRA.



Заглавная » Игры » Готика 3 (2006)