Яндекс.Метрика


Система Orphus

Overlord.

Ценил я в первый раз эту игрушку почти сразу после ее появления. Гейма пришлась по душе и действительно порадовала. Было много пройдено, да за прочими новыми играми и просто недостатком времени «добить до конца» ее не удосужился я. После неоднократно были мысли «тряхнуть стариной» и закончить начатое… Почти совсем не давно было найдено время и гейма была пройдена.  Написать по ней маленький обзор была мысль тоже давно, но пишу его лишь сейчас.

Игра, несомненно, создавалась с ориентацией под консоли и использование джойстика в качестве манипулятора. Приятная трехмерная мультяшная графика, соответствующая возможностям современных видеокарт, и в тоже время оставляющая надежду и не столь современным машинам ;-) Но это вторично, как приятное дополнение к основному – геймплэю. Жанр геймы можно определить как аркадная бродилка с элементами стратегии и головоломки. Хитро? Но в этом возможно и заключается ее шарм, действительно подобных игр немного на ПК, да и на консолях в последнее время подобные игры редкость. В этой же игре с одной стороны достаточно сильно ощущается «консольный» дух, но ее реализация на ПК ни сколько не исказила восприятие игрушки (как оно, к сожалению, часто бывает).

И так, по сюжету Вам отводится роль темного Лорда, повелевающего толпами своих приспешников (миньонов).  Изначально сюжет располагает к тому, что вы должны огнем и мечом сеять хаос везде где побываете – но это не является обязательной линией поведения, в большинстве случаев вы можете сделать из своего героя не машину смерти, а орудие справедливого возмездия ;-) В окошке статистики даже есть показатель вашего «анти-рейтинга» (типа по задумке изначально главный герой – злодей, и чем хуже его репутация, тем более он соответствует своему имиджу). Также имиджевый (и не только) характер носит возможность всяческого апгреда жилища главного героя (любители черного юмора обязательно оценят подобную фичность ;-) Направлений развития (особенно в начале игры – потом уже хватает на все) два: развивать непосредственно героя и ходить сражаться преимущественно самому или прокачивать свою армию миньонов, как численно, так и качественно (что более интересно и перспективно).

Всего в игре существует  четыре вида миньонов, но доступны сразу не все – для начала необходимо собрать соответствующие «гнезда». Каждый класс обладает своими уникальными особенностями и более или менее применим для решения определенных задач.

Коричневые – «силовые» миньоны. Созданы для ближнего боя, самые мощные и наиболее защищенные (хоть и не полностью) от силовых воздействий врагов, их сложно оглушить. Могут использовать любое вооружение (собирается в процессе игры в «полуавтоматическом» режиме). Только они могут переносить бомбы и наиболее эффективно крушить всякую «инфраструктуру». Беззащитны к огню, яду и магии (в прочем и все остальные имеют лишь один тип неуязвимости).

Красные – «огненные» миньоны. Созданы исключительно для дальнего боя, стреляют шарами огня (руки вход не пускают никогда). Полностью защищены от любого воздействия огнем со стороны противников и окружающего мира, но очень беззащитны от других воздействий. Могут тушить огонь или наоборот поджигать все вокруг.

Зеленые – «скрытные» миньоны. Обезвреживают ядовитые зоны, полностью защищены от яда и слегка от физических атак. В режиме ожидания становятся невидимыми для противника. Ведут бой «взобравшись» верхом на противника и наносят ему физические повреждения, враг может их только лишь сбросить (и то не любой). При этом стоит учитывать, что залезть на большинство врагов можно лишь сзади, да и размер спины врага тоже ограничен (не пытайтесь посадить на одного сразу десятерых).  В ближний контактный бой не вступают, соответственно те, кто не смог залезть на спину к врагу становятся легкой мишенью.  Бомбы носить не умеют, но активировать могут.

Синие – «водные» миньоны. Только они могут бегать за вами по воде (остальные гибнут),  выносить из воды предметы и активировать механизмы. В бою фактически не применимы, за исключением «магических» врагов, которые могут быть побеждены лишь синими (в игре таких врагов очень мало). Соответственно синие полностью защищены от магии.

Игра богата не только красивыми мультяшными сражениями, где тоже пригодится стратегический подход, но и различного рода головоломками, где необходимо решать, каких миньонов и в каком количестве направлять на то или иное действие. Не оставляет равнодушным и юморное поведение по ситуации каждого из ваших миньонов, которые хоть и подчиняются вам, но в тоже время как бы и живут своей жизнью.

 

Вкратце об управлении в игре (при использовании джойстика Logitech RumblePad 2, аналогом которого является джойстик PS3):

Ось цифровая – каждое из четырех направлений соответствует выбору типа магии. В каждом типе может быть несколько заклинаний, выбираемых циклически по нажатию соответствующей кнопки.

Ось аналоговая левая – управление движением героя.

Ось аналоговая правая – управление движением выбранной группы миньонов.

1 – Атака. Герой атакует оружием. В меню является подобием кнопки «Enter».

2 – Призывает к герою (отзывает от цели) активных миньонов. Служит для набора команды из взятого в «фокус» портала. В меню является подобием кнопки «Esc».

3 – Кастануть выбранное заклинание (кратковременное нажатие). Некоторые заклинания требуют зажимать эту клавишу (действуют пока нажата клавиша).

4 – Установить «флаг» - приказать выбранной группе миньонов «держать» указанную позицию (на этом вы теряете управление ими). Чтобы «забрать» их обратно в отряд необходимо выбрать соответствующих по цвету («припаркованных») миньонов и кликать клавишу «2» необходимое число раз. Если есть несколько «паркингов» с разнобойными мастями – то можно предварительно брать в «фокус» нужный паркинг клавишей «7». Это позволяет также  добавлять миньонов к уже имеющемуся «паркингу» - клавишей  «8» (предварительно взяв его в «фокус»).

5 (Left-Up) – Позиционирует камеру точно сзади от героя. При зажатой клавише – правая аналоговая ось выполняет функцию свободного обзора.

6 (Right-Up) – Кратковременное нажатие активирует группу из всех призванных миньонов (управляем всеми). Если же кнопку зажать, то клавишами 1-4 можно выбирать группу миньонов одного цвета для детального управления ими.

7 (Left-Down) – Взять предмет, объект или врага в «фокус» (зажать кнопку, сориентировав героя лицом к желаемому объекту). Цифра будет указывать количество миньонов нацеленных на данный объект. Если вы взяли в фокус «флаг», то левой осью его можно перемещать.

8 (Right-Down) – Направляет очередного миньона из активной группу к врагу или цели, взятой в «фокус», либо же просто туда, куда смотрит герой. Служит для возвращения миньонов в соответствующий портал, или отправления на алтарь (взятый в «фокус»).

9 – Статистика.

10 – Пауза, игровое меню.

11 (Центр левой аналоговой оси) –

12 (Центр правой аналоговой оси)  – Меняет режим угла камеры вида героя, есть два варианта: сзади или сверху.

 

05.07.2008

MiGeRA.





Заглавная » Игры » Overlord (2007)