Ведьмак (The Witcher).

Если честно, то игрушку я эту не сказать, чтобы ждал. Просто подвернулась – понравилась по краткому описанию, решил поценить вобщем ...
Забегая веред (с высока глядя) – скажу, что жанр игры можно определить как «Action-сказка, с элементами RPG».

С первых же минут был просто в восторге от полномасштабного вступительного мультфильма, да еще и длинного такого... И далее с началом игры уже на игровом движке и снова мультик – русский язык в озвучке, что еще нужно ;-))

Но вот управление передается пользователю. Поначалу совсем непонятно что куда и как... Благо тебя классическим способом «обучают» игровому процессу, постоянно прерывающемуся на мелкие мультяшные вставки, начало хорошее. Но вопрос о «неуклюжести» управления в бою и виде камер создает некий осадок, как дальше-то геймить с таким управлением?

Раз уж затронули тему, то продолжим ее. Вид в игре от третьего лица. Но существует три режима камеры. Первые два – почти идентичны, - классика «аля диабло», камеру можно крутить вокруг персонажа. Вот только режим боя – скажу просто – не въехал, сколько RPG переиграл, но тут, даже с подсказками... только со временем начинаешь понимать, что и как, и вспоминаешь «двухтронного» принца, с его системой комб (кто играл – думаю, поймет). Короче, разработчик пожалел настольных «грызунов» - и дабы не «вышибали» им левый «кей», изменил стратегию управления в бою. Кликнуть нужно по врагу всего один раз! И уже в зависимости от раскачки героя и выбранного стиля – ваш перс нанесет удар через некоторое время с той или иной точностью. А вот если кликните еще раз – то прервете благое намерение ведьмака к битве, а враги не дремлют ;-)) Перед тем как удар будет завершен (если вы не кликнули два раза, а терпеливо ждете, - если ваш герой не промазал по вражине, или если враг не стукнул вас так что «мама не горюй») – курсорчик будет подсвечен (как в принце, только красненьким) и вот тут время кликать еще раз – дабы продолжить серию (типа комба), и т.д. Однако, количество ударов в комбе (количество кликов) может отличаться, в зависимости от раскачки соответствующего скила. Оригинально, но со временем привыкаешь и уже не так напрягает как сразу.
Но вот третий вид – да – от первого лица, очень удобно, если рассмотреть что требуется или вобщем просто побегать... но вот бои... самое интересное, что тактика таже! Но с таким узким кругом обзора! Что делает сей режим практически полностью не юзабельным (ну или разве что только с одним врагом – аля «дуэль»).

Далее по сюжету. Пробегаем замок, выполняем мелкие задания, слушаем сказку – здОрово! Пожалуй тут самое интересное по максимуму всех обо всем расспросить, как собственно и дальше – благодаря чему складывается впечатление, что ты не просто ходишь и рубишь всех «на право – на лево» а читаешь фентезийную сказку. Действительно, рассказывают массу деталей по сюжету, и много информации ложится в ваш «карманный» журнал – и если все это пропускать, то теряется добрая часть игры и ее восприятия. А разработчики и локализаторы постарались, и даже озвучили достойно, по ролям, и все на русском! Вслед за замком оказываемся в деревне... Что тут можно сказать, несколько смущает то, что передвигаться можно лишь по тропинкам, огороженным легким заборчиком, свободы передвижения явно не хватает, прыгать герой не умеет – чувствуется определенная скованность, вспоминается Готика ;-)) Но забегая вперед скажу, что не на всех локациях оно так – будут еще поля со свободным перемещением (в разумных пределах). Также несколько утомительны долгие загрузки при входе в закрытые помещения (дома) и выходе из них. С одной стороны, вроде, есть смысл пошариться по домикам (никто за это на вас не обидится) – но постоянные ожидания загрузок быстро наскучивают этим заниматься... В целом количество локаций не так уж и велико, но посещать их все придется неоднократно и по различным поводам, в общем скучать не придется ;-)

Сюжетная линия. Почти с первых часов игры понимаешь, что линия квестов явно не линейна. И не все квесты сводятся к примитивному «убей и принеси». При общении с жителями игрового мира у Вас будет часто несколько вариантов ответа, и чаще всего диаметрально противоположных, придется выбирать политику отношения ко всему происходящему в игровом мире. В зависимости от этого не только концовки квестов будут различными, но и общий ход игрового процесса (сюжета) сказки будет склоняться в ту сторону, какой «политики» придерживаетесь именно вы. Это несомненно придает игрушке свою неповторимость и несмотря порой, что иногда все-таки проглядывается классика жанра – типа «сходи-убей-принеси», вы можете выбрать «кому принести» - а результаты последствий могут очень сильно различаться, а различие можно будет увидеть и понять далеко не сразу. Отыграв много часов после и придя на очередную локацию нам могут рассказать что происходит здесь, а герой вспомнит – что когда-то давно он сделал то-то и то-то (то что выбрали вы), и теперь приходится наблюдать и расхлебывать то, к чему это привело, - а не всегда все бывает гладко: «хотели как лучше – получилось ...» (а переигрывать кучу сюжетов по новой уже лениво). Другими словами это одна из немногих (если не единственная в своем роде) игра где не просто следуешь сюжету, разгадывая его, а создаешь будущее, - причем единожды принятое решение (поступок) могут как сильно и координально изменить игровой сюжет (если это смерть какого-нибудь немаловажного героя) или просто в целом задать направление дальнейшего развития, которое впоследствии можно будет (возможно) и изменить.

Отыграв уже не мало времени в игрушку, решаюсь дописать и выложить сей обзор (написанный по впечатлениям первых двух дней игры). Что сказать – я доволен, огромное спасибо разработчикам (не многие удостаиваются от меня благодарности) – гамаю вечерами и понемножку, как сказку на ночь читаю ;-))
И из пожеланий – немного огорчают уж больно долгие загрузки локаций, да и систему управления боем хотелось бы видеть более динамичной, а в данной реализации очень мало зависит от действий и реакции геймера.

19.11.2007 и 12.12.2007

MiGeRA.

Powered by Galleria.

PS. Скриншоты получены на системе с видеокартой GF-7800GS с настройками чуть выше среднего уровня (с оптимизацией под максимальное качество при приемлемой скорости) ...

Заглавная » Игры » Ведьмак (The Witcher) (2007)