Яндекс.Метрика


Система Orphus

Ведьмак 2: Убийцы королей  (The Witcher 2: Assassins of Kings).

Случайно, но весьма, имхо, кстати наткнулся на информацию, что буквально несколько дней назад вышла в свет новая версия Ведьмака, являющаяся продолжением первой части. Чему я был несказанно рад, ибо первая часть оставила о себе яркие и приятные впечатления как об игре не только с достойной, для своего времени, графикой, но и самое главное - с очень нелинейным сюжетом. Сюжетом – где развитие событий очень сильно зависят от каждого сюжетного действия игрока. На волне энтузиазма решил я «проспонсировать» разработчика, купив подарочное издание не глядя, и не ценя гейму предварительно. И вот, через неделю после ее выхода в официальную продажу, она у меня в руках ;-) Ввиду недостатка времени, а также желания дождаться выхода патча версии 1.1 (по прочтению обзоров и форумов) – первый запуск был отложен, а в последствии приурочен к началу лета. И так.

Смотря вступительные заставки к игре, сразу обращаю внимание что «герцовка» автоматом выбрана некорректно (изображение смещено, да – монитор у меня ЭЛТ) – но это не главное. Для современных игр такое редкость – признак «хорошего тона» выбирать «по-умолчанию» разрешение рабочего стола. Ну да ладно. Кликаюсь по главному меню игры и не обнаруживаю там никаких настроек! – вообще! (есть так, по мелочи, регулятор громкости и т.п.) Где настройки видео? Где настройки управления? Настройки окружения игрового процесса? Выхожу из игры. Думаю: «должен быть конфигуратор» - нахожу его, запускаю … Настройки видео можно варьировать не только «профилями», но и настраивать детально (вспоминается движок «Oblivion» и «FallOut New Vegas») – немножко успокаиваюсь. Перехожу к настройке управления, держа мысль о том, что в обзорах была информация о возможности использования в игре джойстика (который у меня есть, и управление которым весьма полюбилось мне по таким играм как серия «Принцев Персии», и серия «Assassin Creed»). На закладке конфигурирования геймпада поля неактивны, думаю – ладно, попробуем для начала с клавой и мышом (как в первого Ведьмака). Хочу настроить для себя привычное мне управление на цифровом блоке и встречаю облом! Конфигуратор не позволяет использовать клавиши цифрового блока! Матерюсь, чешу решу – ребутаю комп и т.п. с мыслью все таки настроить джойстик … Несмотря на усилия, геймпад «Logitech Rumble Pad 2» конфигуратор (а вместе с ним и гейма) «видеть» не захотели (операционка Vista x32). Что делать? – рулить буквами я не привык … Лезу ищу игровую клавиатуру  «A4Tech X7 G100» - сверяю раскладку «по-умолчанию» с имеющимися на ней клавишами, некоторые переназначаю под себя … в путь! По ходу игры (в качестве обучения) меня информируют о необходимости использования клавиш которых нет в мапе! Т.е. их функционал нельзя переназначить! – играю на двух клавиатурах сразу ;-(( а третья рука на мышее ;-)) М-да. После таких извратов, понимаю, что деваться некуда и стоит привыкать к управлению буквами (несмотря на неудобную для меня кривизну их расположения).

Графика в игре не слабая, но еще более «не слабые» системные требования, но об этом чуть позже.

Продолжаем геймить. Несколько невзрачно и плоско выглядят игровые панели снаряжения героя и т.п., идеология управления ими изменена – в первой части было понятнее и удобнее. Управление персонажем в целом выглядит весьма «кургузым» и замкнутым – более походит на управление в квесте, а не в экшене. Хот-кеи на клавиатуре расположены не самым удобным образом, нет возможности использовать дополнительные кнопки мыши. В общем не игра, а полное разочарование!!! Единственно, что наверное достойно внимания (но уже не удивляет, как раньше) – это сохраненная реализация нелинейности (инвариантности) сюжетной линии.

Лишь благодаря стартовому энтузиазму продолжаю геймить … без него игрушку можно считать полным провалом!!! Не ожидал такого никак …

Продолжение следует … (надеюсь)

01.06.2011


Продолжим. И поговорим на этот раз о системных требованиях. Ну, начнем с того, что четырехядерный процессор игрушке, видимо, не требуется (как это рекомендует производитель). Во время игрового процесса средняя загрузка по ядрам 75-50-25-50(%) (на примере Q6600) – так что двухядерника хватит вполне (а жаль). Четыре гига оперативы тоже ни к чему – игра занимает в оперативе чуть более 2Гбайт, т.е. 3Гбайт (или режима x32 должно тоже хватить вполне). А вот видяха – это да. До недавних пор геймил с GeForce 8800GTS-512 и особых нареканий к ее производительности не имел (например «Assassin's Creed: Brotherhood» на максимальных настройках при 1360x1024 на ней «летает»). Второй же Ведьмак ставит сею видяху «на колени» весьма серьезно, дабы полностью не терять уровень графики и одновременно иметь хоть более-менее приемлемую скорость - приходилось выставлять 1024x768, настройки чуть ниже «высокого» уровня (в первую очередь на предмет текстурной памяти, и эффекта размытия «сверх реалистичность»). Синхронизация звука с игровым процессом реализована как-то криво, если гейма хоть чуть-чуть тормозит (даже когда на глаз это мало ощутимо), звук рвется весьма прилично (на встроенной звуковухе) – выходом стало применение USB-карточки. То, что (по анонсам разработчиков) в игровом процессе нет моментов загрузок полей, а все происходит в фоне – это блеф. Что толку если при очередном заходе (в дом, на локацию и т.п.) экран просто гаснет, и мы ждем несколько секунд (индикатора загрузки нет, но суть не меняется – читается диск, грузится локация). Единственно интересным в этом плане показалась идея «предбанника», например при входе в город (этакий шлюз). Так вот когда бежишь по нему, от одной двери к другой, время неизбежно идет, а вмести с ним загружается следующая локация (о чем видно по индикатору загрузки). Кстати, под осью x64 загрузки происходят заметно быстрее (видимо от производительности системы в целом, сдается мне что сама гейма оптимизации под x64 не имеет).

Не вдаваясь в подробности прочих и иных причин – была куплена видяха GeForce GTX-560Ti (которой по прикидкам должно было Ведьмаку хватить). После апгрейда видяхи многое встало на свои места (работа звука в частности). Все настройки по максимуму (до упора) – разрешение 1600x1200 – «полет нормальный». И тут можно задать вопрос: зачем покупать более производительную видяху, если даже для такой требовательной игры как Ведьмак 2 - GTX-560Ti хватает за глаза? Что касается графики в целом, то впечатление (даже у меня) остались более чем положительные, красиво, реалистично – особенно уровни детализации и представления удаленных объектов. На современном уровне реализованы эффекты освещения и теней. Модельки персонажей и взаимодействия их с окружающим миром проработаны весьма неплохо (разве что волосы смотрятся не натурально, а как парик).

Что касается геймплея. Относительно первой части ведьмака изменения есть, но скорее эволюционные, чем революционные. Смущает отсутствие хранилища для вещей (сундука). Навигация по вещам в кармане не очень удобная (нет возможности гибкой сортировки, только фильтрация по типам). Количество ингредиентов просто заоблачное – ориентироваться в них крайне непросто. Криво реализована мини-карта (в углу экрана) – на ней нет компаса, а также нельзя менять ее масштаб.

По управлению уже вроде говорил – жаль что нельзя использовать геймпад, а также гибко настраивать клавиатуру.

Еще улыбнуло – в конце прошлой недели вышел патч 1.2 – по прошествии всего чуть более недели с момента выхода 1.1 (это так что «долгожданные патчи» будут каждую неделю выходить?) – может лучше пока подождать а не геймить …

08.06.2011


Вновь возвращаюсь к продолжению данного материала. Совсем недавно вышел очередной патч 1.3 - выход которого, без шуток, задержался. Тем временем в свободные минутки я не переставал потихонечку "смаковать" гейму и выкладывать наиболее интересные или красивые скриншоты. В целом уже свыкся с управлением и игровыми возможностями, а некоторые моменты научился обходить. Так, например, недостаток сундука в игре и очень существенное ограничение в переносимом весе легко устраняется несложным твиком (максимальный вес, при котором герой еще бегает, можно указать самому). Конечно можно попросту выкидывать вышедшие из употребления вещи - но лично я привык коллекционировать шмотье, тем более то, которое досталось весьма нетривиальным путем. И так что нам дает очередной патч помимо всякой мелочи вроде багфиксов? Самое главное, что в игре наконец появилась поддержка рендеринга на стандартный формат разрешений 4:3 (до этого поддерживались только "низко экранные" 16:9, соответственно присутствовали неактивные области сверху и снизу). Браво! Но где были разработчики раньше? - именно такой игра и должна была быть с самого начала, а не через два месяца спустя после ее выхода (когда наверняка наиболее активные геймеры ее прошли и уже наверное не раз). Но полноэкранный режим стоит того чтобы прочти гейму в очередной раз, хотябы даже для того чтобы просто в очередной раз полюбоваться на красоты игрового мира уже в совершенно ином ракурсе. А ракурс меняется действительно существенно. Герой на экране уже практически всегда умещается в полный рост, да при этом еще можно лицезреть не только даль, но и небо - другими словами "это надо видеть" (в том числе и на скриншотах ;-)

Далее по прохождению игры несколько подсказок. Во второй главе, в подвале дома над обрывом для открытия двери нужно в правильной последовательности активировать три алтаря. Даже если это делать брутфорсом - то вариаций не много - всего 6. Но вот в Лок Муине, где в трех подвалах, охраняемых гаргульями находятся сундуки запертые магией уже необходимо в нужной последовательности активировать четыре рунических символа. Наверняка по игре где-то можно найти подсказки, но можно и побрутфорсить - вариантов из четырех знаков уже больше, а именно 24. Результаты перебора таковы (нумерацию символов ведем по часовой стрелке от входа в помещение):
    1. Подвал с правой стороны от центральных ворот из предбанника в город (не по карте, а по игровому миру), последовательность деактивации символов такая - 1-4-3-2;
    2. Подвал с правой стороны от центральных ворот из предбанника в город - 2-4-1-3;
    3. Подвал рядом с Амфитеатром - 3-2-1-4.
Кто решил побрутфорсить сам, то пусть не забудет кастануть на героя знак Квен, дабы удары магии не калечили героя.

28.07.2011


Вот и закончилась сия потрясающая и замечательная гейма. Впечатления более чем положительные, покупал не зря. К сожалению, по сюжету игрушка вышла достаточно короткой (всего три части) – и глядя назад все события легко вспоминаются (даже непонятно как столько достаточно много времени пришлось потратить на ее прохождение). Первая глава игры и то имела более длинный сюжет (и более свободное перемещение по локациям). Сыграл сюжет так, как посчитал нужным и об этом не сожалею. Интересно разве что посмотреть вариант развития событий, где в битве при Вергене помочь Саскии и не дать захватить город Хенсельту. В остальном же даже и не хочется смотреть иные варианты (ибо имхо они сюжетно не логичны).

Какую линию прохождения имела моя игра - наверное несложно догадаться из скриншотов: Во вступлении забияка-Ариан нарвался и погиб в равном бою от руки Ведьмака. Далее, как и всегда старался придерживаться нейтралитета, но при отсутствии иного выбора оставался вместе с Роше – как с человеком, действительно заслуживающим доверия и уважения (не с отморозками-скоэтаэлями же «кашу варить»). Да, самое положительно мнение о себе оставил король Фольтест – Король с большой буквы. Находясь с ним рядом, слушая его, понимаешь, что он Король по призванию, и не просто Король, а великой души человек. Жаль мужика. И очень странно, что Ведьмак не смог его спасти, - что мешало ему метнуть меч в спину Лето? Или, хотябы, окликнуть Фольтеста – предупредить его об опасности? Нелепая смерть …

Комендант Флодзама Лоредо сразу вызвал отрицательные эмоции хотябы тем, что собирался казнить друзей Геральта (и чуть этого не сделал) – хотелось ему отомстить – а тут еще под конец первой главы и Роше был не против помочь Ведьмаку. Интересы пересеклись, дело сделано – ура, «смерть отморозкам»! И что ведьмак не остался с Трисс, а отпустил ее? Я бы так не поступил (да и Трисс «хороша» - вечно телепортируется, а Ведьмак пехом топает – никакой солидарности).

Глава вторая. Сюжет ее разворачивается несколько странно … Так, например, мне совсем непонятно: как король Каэдвена – Хенсельт терпел под стенами своего укрепленного лагеря временный лагерь спецотряда под предводительством руководителя тайной службы другого государства (Роше), да причем в военное время (пусть и не с этим государством). Далее сразу не понятно, что задерживало Роше и Геральта в окрестностях лагеря Хенсельта – почему бы не поплыть дальше, раз уж сушу перегородил туман? Понятно, что когда Геральт подкинул идею королю что может снять проклятие и все такое, то король его отпускать не собирался … но сразу то – что его тут вдруг задерживало? У Роше и у Ведьмака была как общая цель – найти Лето, так и частная для Геральта – спасти Трисс. Поначалу неоднозначным было и отношение к смерти Сабрины от руки Хенсельта – позднее все встало на свои места – Хенсельт несомненно был прав. При определенных положительных качествах, Хенсельт больше вызывает отрицательных эмоций именно своим поведением и мыслями - что должны только ему, а он никому ничем не обязан. Так, например Ведьмаку был нужен амулет Хенсельта, для того, что бы помочь этому чудаку с решением его же проблем. Так Хенсельт жмется как последняя сука (имхо на месте Ведьмака нужно было четко сформулировать и сразу – или отдаешь амулет, или идешь лесом – и мне до колокольни что ты хитро прокомпостированный король!). Так же от Хенсельта не последовало никакой благодарности за то, что Ведьмак спасает ему жизнь при нападении двух других ведьмаков-киллеров. Более того – Хенсельт, видимо, напрочь не дружит с логикой, не способен оценить ситуацию и учиться на своих ошибках, факт этого можно будет увидеть позже. Здесь лишь обратим внимание, что будь Хенсельт человеком здравомыслящим – то  понял бы, что от двух напавших на него ведьмаков стража спасти его не смогла, почикали их как щенков и все … Геральт же дал им достойный отпор. Непонятным остается и факт: что «привязывало» чародея Детмольда к королю Хенсельту? Детмольд – самодостаточная и хитрая личность, и такой король ему едва ли мог «сослужить службу» или приносить реальную пользу. Да и странно как Хенсельт мог держать такого чародея при себе (человека совсем иного склада – полную противоположность). Каким макром к Хенсельту затесалась Шеала – вовсе не ясно. Хенсельту от баб кроме секса мало что было нужно – а Шеалу на такое не разведешь … Концовка второй главы – ожидаема, но слишком легка в прохождении (не в какое сравнение не идет с осьминогом из первой главы).

Глава третья – войска Хенсельта штурмуют Верген. Тут я при наличии явного выбора сильно не раздумывал – ибо по постановке вопроса таким боком, как помогать скоэтаэлям и отморозку-Йорвету - я явно был не намерен (другое бы дело если бы поставили вопрос о помощи Саскии и краснолюдам …) Но движемся дальше – к Шеале … ибо надрать ей задницу (в любом смысле) хочется … Понятно, что чудес не бывает и Шеала ускользает, а в дом заходит Хенсельт со стражей и радуется тому что он захватил город. Но к Геральту у него начинаются сразу претензии. Тут опять о логике (об ее отсутствии у Хенсельта). Вспомним: Хенсельт с Геральтом расстались друзьями – Ведьмак пошел выполнять его задание и успешно с ним справился. Вопрос – какая должна быть логичная реакция Хенсельта при первой встрече с Геральтом после этого? – правильно: поблагодарить Ведьмака, ведь именно благодаря ему его войска получили возможность захватить Верген. Ан нет, король начинает тупые наезды, совершенно позабыв о том с кем разговаривает! Вот тут вспоминаем – стража не смогла спасти его жизнь от двух ведьмаков-киллеров, Геральд – справился с киллерами … Хенсельт в расчет этого не берет и с дуру (иначе не скажешь) поручает своим стражникам расправится с Геральтом  - результат ожидаем, логики – ноль. А король и тут не перестает «пыжаться» … Как греет душу сюжет, когда заходит Роше и запирает дверь на засов (понятно с какой целью – после того как он потерял свой отряд, он только и мечтал о мести). Конечно, я с великой радостью «подарил» другу жизнь Хенсельта (хотя если честно, жаль, что Ведьмак не мог вальнуть этого козла собственноручно; на крайняк хотя бы поглумился бы над умирающим трупом).

Ну и последняя локация – Лок-Муине. Выполнение побочных заданий дает возможность получить неплохие вещицы, хотя время их использовать уже не остается (о брутфорсе сундуков я уже писал). Тут сюжет практически ветвится лишь единожды (но для меня без вариантов) – разумеется, идем спасать Трисс, а Роше – не маленький, пусть хоть раз поработает без Геральта. Ну а далее – присутствие на «съезде», погоня за Шеалой и битва с драконом … Исход этих событий не меняет концовки (было интересно, переигрывал – результат ноль). Итого: Шеалу я  решил спасти (хотя в первый раз равнодушно смотрел и бездействовал, не верил, что все будет действительно так смачно!); Дракона добивать не стал (хотя непонятно, умер он таки или нет) – а дальше, по разговору, совсем не понял, как дракон был связан с Саскией? Далее, разумеется, помог Роше отбиться от каэдвенцев (которые уже тоже ассоциировались с отморозками и Хенсельтом) – порадовался за Роше, что ему все же удалось спасти дочь Фольтеста. Разговор с Лето – от водки отказался, по порядочку расспросил и выслушал его по всем пунктам, многое в сюжете встало на свои места. Та Енифер, в поисках которой типа носился Геральт, вообще упала у меня в глазах, хотя и до этого была мысль, что если придется выбирать, то останусь с Трисс (пусть и не очень пылкая, но проверенная подруга всегда ближе). Зла на Лето не было вовсе никакого (разве что мысль испытать новое обмундирование) – Геральт со спокойной душой отпустил его с миром. На чем и заканчивается игра. Но сюжет открыт и хочется скорее видеть продолжения игры.

31.07.2011

MiGeRA.



PS. Скриншоты получены на системе с видеокартой GTX-560Ti с профилем "ультра", усугубленным до полностью максимальных настроек качества ;-) т.е. лучше не бывает ...



Заглавная » Игры » Ведьмак 2: Убийцы королей (The Witcher 2: Assassins of Kings) (2011)