Яндекс.Метрика


Система Orphus

Ведьмак 3: Дикая охота (The Witcher 3: Wild Hunt).

Не «долго», но весьма ожидаемая (мной) третья часть сказки о ведьмаке появилась в продаже 19 мая 2015 года. Опять-таки случайно (как и в случае со вторым ведьмаком), но на это раз где-то за месяц до указанной даты я узнал об этом событии и посему ждать пришлось совсем не долго ;-) Даже и не верится, что с прошлого ведьмака прошло уже 4 года, а слухи о продолжении были уже тогда. И вот инсталлим гейму с четырех DVD-9 дисков, выкручиваем до максимума графические настройки и в путь!

Духом игры повеяло еще практически из коробки, когда листая приложенную макулатуру обнаружил информацию об импорте сюжетных данных из финального сохранения второй части игры ;-) Также погрела душу и листовка с текстом благодарности покупателю за то что он изыскал время и средства и уделил внимание данной гейме – оно и понятно, игрушка «не детская», лейбл 18+ как и надпись «запрещено для детей» придают обложке дополнительного шарма.

На текущий момент гейма в процессе прохождения, поэтому пока тезисно озвучу моменты, вызвавшие наибольший эмоциональный всплеск, а также технические особенности и в конце похвалюсь скриншотами.

На момент инсталляции была версия 1.03 и всего парочка DLC – сейчас уже версия 1.05 и количество DLC выросло до 10. По многим из DLC изменений в игровом процессе не заметил, а один из них просто пробежал мимо (тимерские доспехи) – возврата в первую локацию нет.

Геймплей.

Итак, что выбесило в очередной раз и заставило с горечью вспомнить о «тяжелом наследии» прошлых частей ведьмака – это систем боя. Она уникальна (в сравнении с другими играми), а вместе с этим «зело ущербна» (блин, эпитета не подберешь)! Суть такова, что во время боя герой «пляшет» вокруг одного (выбранного вами или автоматически) противника. Центр координат – противник, и вы бегаете только вокруг него с возможностью приближаться и удаляться … это приемлемо, когда противник один и вокруг много места. Во всех остальных случаях эта кургузая модель замечательный способ огребать, но не сражаться. Нет изящной возможности переключаться между противниками: видишь, со спины бежит еще один – вот бы стукнуть его и продолжить бой с первым … Но тут лучше не пытаться, нетто огребешь от обеих – соответственно вариант лишь отходить уворачиваясь, а зачастую для таких маневров в замкнутых пространствах места не хватает любо противники блокируют пространство.

Карта адекватная, большая – перемещение по ней практически не ограничено. Круто! Не то что раньше. Но нюансы есть. Помимо путешествия пешкодралом или на коняге можно еще использовать и мировую сеть порталов, выполненных в виде дорожных указателей. Чтобы портал можно было заюзать на выход его нужно сначала открыть (дойти до него). Портироваться можно также не откуда угодно, а лишь от указателя, соответственно к другому указателю. Так например поначалу в Каэр-Морхен не попадешь – локация есть, а открытые указатели в ней отсутствуют, а пехом пути сначала вроде и нет.

Многие (видать миссионные) места закрыты для доступа если наткнешься на них в порядке изучения карты не взяв соответствующего задания – получается, что свобода перемещения несколько теряет смысл … Также кургузо реализован механизм поиска и сбора шмотья и прочих ингредиентов. Разработчики! – есть отработанный и изящный в реализации игровой подход к данному моменту в игрушке Skyrim. Там и соответствующая ветка скилов на воровство/скрытность/взлом – и все это зависит от ситуации в которой происходит «сбор трофеев», и откуда эти трофеи собираются. В The Witcher же все до предела просто как в марио – видишь приз – бери не думай! Ну и что, что сундук под носом у вероятного хозяина в его доме? – кражей это не считается. Удобно? – да, но не реалистично. В плюс к тому еще и лишает львиной доли экшена к которому привыкли на примере Скайрима.

Увы, но первая часть из серии игр про ведьмака осталась до сих пор неподражаемой в плане завязки и развязок внутриигровых сюжетных линий. А ведь именно этим критерием игрушка несказанно порадовала в с вое время! Напомню: в первой части (как впрочем и в последующих) в ряде диалогов можно было склонить линию сижета в ту или иную сторону … Но это не все: в первой части были мультипликационные заставки, в которых пояснялась причина сложившейся ситуации, которую лицезреет в новой локации герой – на основе воспоминаний о действиях которые были совершены ранее! Задумка потрясающая – но дальше от нее отказались, в третьей части тоже ничего подобного к сожалению нет … Да и вообще в третьей части развитие сюжета не дальше одного шага, т.е. спас кого-нибудь – найдешь его потом, скажут еще раз спасибо и может аля скидку на товары сделают … и все. Эх!..

Графика и техническое исполнение.

Графика. Вот уж где достойно, так достойно! На это раз движок способен заюзать современные возможности техники (вспоминаем «второго ведьмака»), однако видеокарты двух с лишнем летней давности (GTX Titan) ему хватает с лихвой! Нет, реально красиво, и скриншотами (в конце материала) этого в полной мере не передашь: тут и классные эффекты света и теней и погодные явления совместно со сменой дня и ночи, и вода и мокрые поверхности … супер одним словом! На вскидку не скажу даже, что в какой либо гейме видел лучше (Скайрим отдыхает, но ему и лет сколько …)

Управление такое же неудобное как и система ведения боя (см. выше), да привыкаешь, а вернее свыкаешься со временем … Джойстик? Вроде поддерживается … но почему-то игра работать с ним не захотела. Да если честно то как-то слабо представляется геймплей в ведьмака на джойстике.

Сюжет.

Концовок у второй части ведьмака много, поэтому, разумеется, организовать сопоставимое количество «начал» третьей части – тема неблагодарная, а уж если замахнутся на их дальнейшее сведение к некому общему развитию сюжета … Вобщем, исходя из отыгранной мной концовки второй части – я не понял куда подевалась Трис, на дружбу и тесные взаимоотношения с которой я делал (на сколько это представлялось возможным) на протяжении всей второй части. Откуда взялся Вессемир … На его месте должна быть Трис! Что же касается Енифер, с которой геймера в первый раз знакомят по воспоминаниям Геральта – то впечатление она произвела не самое позитивное: морда и фигурка в целом ничего – но стервозный характер … Первая мысль - Трис просто лапочка по сравнению с ней.

Далее встреча преждевременная встреча с Енифер – оказывается сюрпризом и для Геральта и для геймера. Енифер же своим лицемерием поражает и огорчает еще больше … Говоря Геральту типа, я бы тебя обняла не будь ты весь в крови … Первая мысль – видать не очень то и хотелось ей обнимать Геральта, а тут такая отмазка подвернулась. На месте Геральта стоило бы подъебнуть Енифер, когда он общался с ней наедине после беседы с королем Эмгыром, типа, а сейчас ты не хочешь меня обнять? – на мне ведь такой милый чистый и накрахмаленный костюм? – и посмтореть на ее реакцию … И далее в случае очередной отмазки действовать соответствующе, т.е. (говоря цитатой из известной песни): «нахера нам эта дрянь»!

Геральт стареет … Такая мысль приходит в голову из воспоминаний о первой части игры, где на секс можно было раскрутить чуть ли не каждого активного NPC женского рода. Тут же как-то скучно … даже травница из «Белого сада» могла бы легко «составить компанию» ведьмаку, прояви он в этом отношении хоть немного активности. Первая же сцена с сексом и Геральта происходит с Кейрой – которую ведьмак типа знает по первой части игры – но если чество мне она совсем не запомнилась, посему был в полной неожиданности что они с Геральтом знакомы.

Из разговора с Кейрой был также несколько удивлен, что король Радовит вдарился в дела сектантские и оказывает активную поддержку секте «вечного огня». По прошлым частям, особенно по первой, Радовит запомнился как молодой парень (хоть уже и король) в целом адекватный и здравомыслящий. Во второй части, хоть встречаемся с ним уже и под самый конец игры, сильных перемен в нем и его взглядах незаметно – хотя и видно, что в «царском деле» он весьма поднаторел. Соответственно, несколько удивился, что несмотря на то, что Кейра (как чародейка из ложи) вынуждена скрываться от инквизиции вечного огня – Трис (такая же чародейка) живет себе в самом рассаднике этой сектантской заразы! Уж не спасать ли ее нужно?! Но сначала раскачаем героя (рекомендован 10 уровень) что бы предстать перед Трис достойно. А то сначала была мысль сразу ее искать, ибо скучно ведьмаку без проверенной, дающей девки – да что там, любовь у Геральта скорее к реальной Трис, чем к эфемерной до сих пор Енифер. А с учетом того какой мы увидели эту Енифер … лесом ее короче …

Гейм продолжается …

Буду дописывать и корректировать по мере …

Последняя редакция от 23.06.2015

MiGeRA.



Заглавная » Игры » Ведьмак 3: Дикая охота