Мониторные наушники. Beyerdynamic DT 880 PRO.«Как, Вы не любите кошек? – да вы просто не умеете их готовить!» (C) Давно я мечтал приобщится к «прекрасному» и «первозданному» (в смысле звуку) … и вот наконец приобрел себе мониторные наушники Beyerdynamic DT 880 PRO (а-ля из серии «круче не бывает»). И вот: распаковываю качественную упаковку изделия, сделанного не где-нибудь, а в Германии; подключаю их к самой топовой и качественной на день сегодняшний звуковухе (Creative SB ZxR); включаю свою любимую тестовую композицию в стиле symphonic metal (записанную в формате flac), отключаю все эквалайзеры и эффекты и начинаю слушать композицию … Первое впечатление: НАУШНИКИ ГАВНО!!! Звучат как китайщина за 10 баксов! А Китайщина за 30 баксов звучит куда как лучше и басы у китайщины пожалуй даже глубже! Что за хрень? Чудеса? За это-то я отвалил такие деньги?!! Пиздец одним словом!!! Но набираюсь терпения и продолжаю тестировать мониторные наушники играясь уже все возможными фичами на контрол-панели дров звуковухи … Забегая вперед, сразу хочется разложить по полочкам некоторые моменты теоретического характера. Именно анализ которых, помог мне сделать объективный вывод, оценить, а также научиться пользоваться этим чудом техники. Итак. Обобщенная информация, полученная из многих источников (мной, а также и многими другими, судя по разговорам и отзывам) о том как должны звучать наушники и как различными регулировками и эквалайзерами можно улучшить их звучание – во многом не соответствует реальной действительности. Опыт тестирования мониторных наушников дополняет понимание общей картины и расставляет по местам частные представления, складывая цельную картину понимания происходящего. А именно: принято считать, что качество звучания наушников начального уровня, которые в силу конструктивных особенностей, являющихся следствием невысокой цены (компонентов их составляющих), не способны в равной степени воспроизводить весь частотный диапазон (что в просторечье называют «зарезанием» тех или иных частот) – можно несколько улучшить (стабилизировать) за счет регулировки эквалайзера (тембра – по-русски). Подняв частоты, которые наушники воспроизводят плохо и слегка опустив те, что «слишком хорошо» – можно получить более-менее усредненную «картину» звучания всех частот в равной степени, т.е. в идеале тот звук, который и представлен в виде электрического сигнала. Мониторные наушники же, как наиболее приближенные по своим характеристикам к идеализированной акустической системе должны воспроизводить с «нулевым» (линейным) эквалайзером все частоты в равной степени. Но этого ли мы хотим услышать на самом деле??? - или оно нам нужно??? Как должна звучать та или иная композиция? Думаю, что абсолютно не ошибусь, если скажу, что у каждого человека будет об этом свое мнение, и это мнение будет происходить от различных факторов и причин. Как то например: на каком оборудовании, в каком звучании человек в первый раз услышал данную композицию, в каком звучании он слушает ее регулярно, как он субъективно оценивает «навороченность» оборудования на котором он слушает композицию в том или ином случае (в отрыве от фактического звучания, реализуемого данным оборудованием). Т.е. в одной и той же композиции кто-то захочет услышать глубокий бас, а кто-то наоборот … Что есть правильно? – если о вкусах не спорят ... Мониторные наушники уникальны и хороши именно тем, что они способны удовлетворить все возможные вкусы – их нужно лишь под себя настроить, и в этом как раз и поможет эквалайзер! А то, что по умолчанию картина звучания линейная – это не является недостатком, напротив это весьма удобно – никто не заставляет нас слушать музыку с «нулевым» эквалайзером! Этого и не нужно, напротив! – мониторные наушники дают максимальную возможность настроить эквалайзером звучание всех частот именно под свой вкус и услышать результат в полной мере. Что еще приятно удивило в ходе тестирования мониторных наушников Beyerdynamic DT 880 PRO: варьирование одним, любым из движков эквалайзера существенно меняет общую картину звучания, двух движков – еще сильнее! Т.е. фактически, после небольшой практики, можно безошибочно на слух определять какой из движков эквалайзера и в какую сторону был смещен. Более того эквалайзером можно добиться эффектов звучания звука, идентичным программным эмуляциям звучания в различных пространствах (арена, комната, труба и т.п.). Если в обычных наушниках (даже не самых дешевых) регулировка тембра сводится фактически к манипулированию тремя частотными «сущностями» (низкие, средние и высокие частоты) – т.е. больше трех-четырех регуляторов эквалайзера и не требуется ибо разницы существенной от даже противоположного положения соседних регуляторов можно и не услышать – то с мониторными наушниками слышно и различимо даже незначительное перемещение любого из регуляторов, будь их даже 10 шт. (как на SB ZxR). Хотя, если честно, то регулировка крайних регуляторов заметна менее – но тут видать уже сказываются ограничения накладываемые физиологией ушей к восприятию частот – т.к. нельзя не заметить, что басовые партии воспринимаются несколько специфичным способом – не как звук, а как ощущение по коже (что-то вроде легкой щекотки), фактически сродни эффекту сабвуфера. Что удивило еще: несмотря всего на 250-ти омное сопротивления наушников DT 880 PRO и интегрированный в SB ZxR усилитель, способный (по заявлению производителя звуковухи) раскачать даже 600-т омные наушники – перегрузить данные наушники звуковуха не в состоянии! Выкручиваем всю громкость на 100% и включаем усилитель (режим 600 Ом) – и даже в таком режиме не сказать, что динамики наушников напрягаются и орут «на полную»! – да, громко, но абсолютно без фанатизма – т.е. складывается впечатление, что запас по максимальной громкости наушников не используется полностью. Даже на максимуме DT 880 PRO звучат четко и без малейших каких бы то ни было искажений, про всякие вибрации и гудения корпуса, даже если и вспомнишь – то их тут просто нет, как класса! Потрясающая штука, одним словом! Отдельно хочется отметить прочную и при этом удобную конструкцию фиксации на ушах и голове. На макушку и уши она не давит – хотя наушники сидят плотно и надежно, потерять не рискуешь даже на бегу или при полном наклоне головы вниз. Уши полностью находятся внутри амбушюр, которые плотно прилегают к голове. Все же окружающие будут слышать воспроизводимую в наушниках музыку, но не по причине недостаточно плотного контакта амбушюр с головой – а в силу конструктивной особенности оборотной, наружной, стороны корпуса капсюля, реализованной в виде металлической сетки (через которую проникает звуковая волна, генерируемая тыльной стороной динамика наушников). Соответственно и прямой шумоизоляции в отсутствии звука наушники практически не дают. В комплекте ничего лишнего, однако мешочек для хранения наушников и переходник на 6.3мм джек присутствуют ;-) И еще один момент: в мониторных наушниках высокая громкость почти не ощущается! Как так? Просто на обычных, даже весьма качественных наушниках, 100%-ое положение регулятора громкости практически неизбежно ведет к появлению искажений – соответственно громкость убавляем до 80-90% и довольствуемся тем, что получилось, ну и ссылаемся что типа «наушники не громкие», плохо согласуются с воспроизводящим устройством и т.п. Мониторные же наушники перегрузить практически нереально, по крайней мере звуковухе Creative ZxR это не удалось, как я не старался - звук всегда одинаково кристально чистый и ты «шпаришь наполную» и кажется что предел громкости еще недостигнут … лишь сняв уши ты понимаешь что драйв был приличным и ты порядком «оглушен» … ;-)) MiGeRA (ноябрь 2015) | |