GTX 560 Ti - Оптимальная игровая видеокарта.Давно не приходилось мне менять видяху, вроде не было нужды - производительности "околотопового" GeForce восьмитысячного поколения (со 128-ю шейдерами) хватало для современных игр в которые хотелось поиграть, - за сверхвысокими разрешениями (и огромными низкими мониторами) я не гонюсь и 1280x960 (для 17" экрана 4:3) считаю вполне достаточным (а уж 1360x1024 и подавно). Ввиду этого выставлять заоблачный антиалиасинг смысла просто нет (2x или 4x хватает), а вот на качестве текстур и пост-эффектов "экономить" в общем то не хочется. Но недавно вышла в свет, не совсем-таки "долгожданная" - но вещь, удостоившаяся моего приобретеря - "Ведьмак 2" (об чем отдельная статья). И почти после же первых минут игры стало ясно, что для сколь-либо комфортной игры с настройками выше средних и разрешении выше чем 1024x768 нужно апгреживать видяху - ибо текущую не вытянет на должный уровень ни четырехъядерник, ни четыре гига оперативы (юзаемые уже). Чтя добрые традиции и не намереваясь выкладывать круглые суммы за топовые модели видеокарт - я начал поиск кандидата на прописку в мой игровой системник. То что это будет карта на чипе от NVidia - вопроса не стояло, и не только потому, что AMD (ATi) в последнее время в основном занимает роль "догоняющего" (а в свое время я был именно их "фанатом"). А по причине, что лишь карты на чипах NVidia поддерживают и технологию аппаратного расчета физики PhysX (что весьма актуально для игр). И все возможные API для использования видяхи в неигровых и даже неграфических расчетах - CUDA, OpenCL и т.п. (яркий тому пример - софт по конвертации видео-фильмов). Одновременно с разумной ценой стояла задача приобретения видяхи не только такой, чтоб не тормозила новая гейма, но и с запасом на несколько лет для подобных целей. Сначала по прайс-листам, далее изучаем характеристики, ну и на закуску читаем обзоры ... Интересно, что мой выбор на GTX 560 Ti пал еще до прочения большинства обзоров (исключительно по критерию цена/характеристики) - а вся последующая информация лишь урепила его. Видеокарты на чипе (GF114), появившимся лишь в январе т.г., и обладающие потрясающей (посегодняшним игровым меркам) фичностью и производительностью стоят весьма разумных денег (от 7 до 7.5 тыр), в то время как следующая по производительности модель GTX 570 стоит уже минимум 10тыр. - а по производительности будет превосходить очень не сильно. А как видно не только из обзоров, но и из прайсов - карты на GTX 560 Ti поддаются неплохому разгону, чем пользуются даже сами сборщики видеокарт - так что это стало еще одним критерием конечного выбора ... В чьем исполнении карточку взять? Ну первая мысль - XFX, но как оказалось данная компания, видимо, полностью "прописалась" в лагерь к AMD ;-(( Мысль вторая - EVGA, найти их в продаже как всегда не очень просто (соответственно и цена будет завышенной) - да и в целом модель не впечатлила ни дизайном не иными нюансами. Брать ущербных монстров от GigaByte или ASUS ? - тут я в первую очередь имею ввиду отстойный дизайн и несуразную систему охлаждения, занимающую в совокупности с картой аж 3 секции. А с учетом того что чип должен неплохо разгоняться - а стало быть и юзаться разогнанным, то один из акцентов встал именно на модели уже разогнанные производителем. Имхо это более привлекательный вариант - производитель гарантирует стабильную работу карты в более жестких режимах. Конечно можно чуток (0.5тыр) съэкономить и заняться разгоном самому: оттестировать оптимальные значения частот и напряжений, не забыв при этом про обеспечение более качественного охлаждения, но успех разгона записит не только от обвески и параметров работы - но и от экземпляра самого чипа (который мы практически не выбираем, зато их наверняка отбирает производитель видяхи). На какую карточку пал мой выбор - можно узнать из таблицы справа. Это не только самая "разогнанная" из всех модель и при этом весьма эстетичная по дизайну. Она также одна из немногих, где система охлаждения отводит тепло не только от чипа, но и от оперативной памяти и стабилизаторов напряжения (почему-то такое решение для GTX 560 Ti редкость). Вместе с видяхой пришлось апгредить и блок питания. Взял как всегда с запасом - 650Вт. Хотя если прикинуть, то 500Вт хватит в легкую (120 - четырехядерник; 180 - видяха; 50 - пара хардов и прочие драйвы; 100 - мать и иже с ней; 50 - остается в запасе). О блоке питания может черкану отдельно. Производительности данной карты в разрешении 1360x1024 при максимальных настройках современным играм хватает заглаза. Полее производительные видеокарты играм сегодня не требуются, приобретать их стоит разве что для неигровых целей (кодирование видео и прочих расчетов) - или же с замахом на далекое будущее (что с точки зрения цен сейчас не целесообразно). PS. Возможно несколько позже размещу также результаты тестов производительности. PPS. Ниже можно, как всегда, посмотреть авторские фотки. MiGeRA. (июнь 2011) | Общие сведения | Торговое название видеокарты (номер по каталогу)
| ZOTAC GTX 560 Ti AMP! EDITION (ZT-50302-10M) | Название модели видеокарты (чипсета) | GeForce GTX 560 Ti (GF114) | Архитектурные характеристики | Объем памяти (тип и ширина шины) | 1024Мб (DDR5 256bit) | Частоты GPU/Memory (стандартные - без разгона), МГц | 950/1100 (822/1000) | Количество шейдерных блоков (работают на удвоенной частоте) | 384 | Количество блоков ROP/TMU | 32/64 | Программная поддержка | 3D API | OpenGL 4.1; DirectX 11 | Math API | CUDA, OpenCL, PhysX, DirectComputing | Прочие характеристики и совместимость | Тип интерфейса шины | PCI-E 2.0 x16 (совместимый с PCI-E 1.1) | Тип интерфейсов мониторов | 2x DVI (to-VGA); 1x mini-HDMI (to-HDMI) - одновременно не более двух | Масштабирование | 2-way SLI (до двух видеокарт) | Питание | 2x 6pin | Максимальное энергопотребление, Вт | 180 | Длинна карты, см | 22 |
|