Яндекс.Метрика


Система Orphus

GTX 560 Ti - Оптимальная игровая видеокарта.

Давно не приходилось мне менять видяху, вроде не было нужды - производительности "околотопового" GeForce восьмитысячного поколения (со 128-ю шейдерами) хватало для современных игр в которые хотелось поиграть, - за сверхвысокими разрешениями (и огромными низкими мониторами) я не гонюсь и 1280x960 (для 17" экрана 4:3) считаю вполне достаточным (а уж 1360x1024 и подавно). Ввиду этого выставлять заоблачный антиалиасинг смысла просто нет (2x или 4x хватает), а вот на качестве текстур и пост-эффектов "экономить" в общем то не хочется.

Но недавно вышла в свет, не совсем-таки "долгожданная" - но вещь, удостоившаяся моего приобретеря - "Ведьмак 2" (об чем отдельная статья). И почти после же первых минут игры стало ясно, что для сколь-либо комфортной игры с настройками выше средних и разрешении выше чем 1024x768 нужно апгреживать видяху - ибо текущую не вытянет на должный уровень ни четырехъядерник, ни четыре гига оперативы (юзаемые уже).

Чтя добрые традиции и не намереваясь выкладывать круглые суммы за топовые модели видеокарт - я начал поиск кандидата на прописку в мой игровой системник. То что это будет карта на чипе от NVidia - вопроса не стояло, и не только потому, что AMD (ATi) в последнее время в основном занимает роль "догоняющего" (а в свое время я был именно их "фанатом"). А по причине, что лишь карты на чипах NVidia поддерживают и технологию аппаратного расчета физики PhysX (что весьма актуально для игр). И все возможные API для использования видяхи в неигровых и даже неграфических расчетах - CUDA, OpenCL и т.п. (яркий тому пример - софт по конвертации видео-фильмов). Одновременно с разумной ценой стояла задача приобретения видяхи не только такой, чтоб не тормозила новая гейма, но и с запасом на несколько лет для подобных целей. Сначала по прайс-листам, далее изучаем характеристики, ну и на закуску читаем обзоры ...

Интересно, что мой выбор на GTX 560 Ti пал еще до прочения большинства обзоров (исключительно по критерию цена/характеристики) - а вся последующая информация лишь урепила его. Видеокарты на чипе (GF114), появившимся лишь в январе т.г., и обладающие потрясающей (посегодняшним игровым меркам) фичностью и производительностью стоят весьма разумных денег (от 7 до 7.5 тыр), в то время как следующая по производительности модель GTX 570 стоит уже минимум 10тыр. - а по производительности будет превосходить очень не сильно.

А как видно не только из обзоров, но и из прайсов - карты на GTX 560 Ti поддаются неплохому разгону, чем пользуются даже сами сборщики видеокарт - так что это стало еще одним критерием конечного выбора ...

В чьем исполнении карточку взять? Ну первая мысль - XFX, но как оказалось данная компания, видимо, полностью "прописалась" в лагерь к AMD ;-(( Мысль вторая - EVGA, найти их в продаже как всегда не очень просто (соответственно и цена будет завышенной) - да и в целом модель не впечатлила ни дизайном не иными нюансами. Брать ущербных монстров от GigaByte или ASUS ? - тут я в первую очередь имею ввиду отстойный дизайн и несуразную систему охлаждения, занимающую в совокупности с картой аж 3 секции. А с учетом того что чип должен неплохо разгоняться - а стало быть и юзаться разогнанным, то один из акцентов встал именно на модели уже разогнанные производителем. Имхо это более привлекательный вариант - производитель гарантирует стабильную работу карты в более жестких режимах. Конечно можно чуток (0.5тыр) съэкономить и заняться разгоном самому: оттестировать оптимальные значения частот и напряжений, не забыв при этом про обеспечение более качественного охлаждения, но успех разгона записит не только от обвески и параметров работы - но и от экземпляра самого чипа (который мы практически не выбираем, зато их наверняка отбирает производитель видяхи).

На какую карточку пал мой выбор - можно узнать из таблицы справа. Это не только самая "разогнанная" из всех модель и при этом весьма эстетичная по дизайну. Она также одна из немногих, где система охлаждения отводит тепло не только от чипа, но и от оперативной памяти и стабилизаторов напряжения (почему-то такое решение для GTX 560 Ti редкость).

Вместе с видяхой пришлось апгредить и блок питания. Взял как всегда с запасом - 650Вт. Хотя если прикинуть, то 500Вт хватит в легкую (120 - четырехядерник; 180 - видяха; 50 - пара хардов и прочие драйвы; 100 - мать и иже с ней; 50 - остается в запасе). О блоке питания может черкану отдельно.

Производительности данной карты в разрешении 1360x1024 при максимальных настройках современным играм хватает заглаза. Полее производительные видеокарты играм сегодня не требуются, приобретать их стоит разве что для неигровых целей (кодирование видео и прочих расчетов) - или же с замахом на далекое будущее (что с точки зрения цен сейчас не целесообразно).

PS. Возможно несколько позже размещу также результаты тестов производительности.
PPS. Ниже можно, как всегда, посмотреть авторские фотки.

MiGeRA. (июнь 2011)

Общие сведения
Торговое название видеокарты
(номер по каталогу)
ZOTAC GTX 560 Ti AMP! EDITION
(ZT-50302-10M)
Название модели видеокарты (чипсета) GeForce GTX 560 Ti (GF114)
Архитектурные характеристики
Объем памяти (тип и ширина шины) 1024Мб (DDR5 256bit)
Частоты GPU/Memory (стандартные - без разгона), МГц 950/1100 (822/1000)
Количество шейдерных блоков
(работают на удвоенной частоте)
384
Количество блоков ROP/TMU 32/64
Программная поддержка
3D API OpenGL 4.1; DirectX 11
Math API CUDA, OpenCL, PhysX, DirectComputing
Прочие характеристики и совместимость
Тип интерфейса шины PCI-E 2.0 x16 (совместимый с PCI-E 1.1)
Тип интерфейсов мониторов 2x DVI (to-VGA); 1x mini-HDMI (to-HDMI) - одновременно не более двух
Масштабирование 2-way SLI (до двух видеокарт)
Питание 2x 6pin
Максимальное энергопотребление, Вт 180
Длинна карты, см 22
 

  • Референсная печатная плата и система охлаждения, с фирменным кожухом Увеличить

    Референсная печатная плата и система охлаждения, с фирменным кожухом

  • PCI-E 2.0 и поддержка 2-Way SLI Увеличить

    PCI-E 2.0 и поддержка 2-Way SLI

  • Два универсальных разъема DVI (->VGA) и mini-HDMI (->HDMI) Увеличить

    Два универсальных разъема DVI (->VGA) и mini-HDMI (->HDMI)

  • Питание распределяется по двум разъемам. Также видно, что рамка карты из металла Увеличить

    Питание распределяется по двум разъемам. Также видно, что рамка карты из металла

  • Под пропеллером видны медные термо-трубки Увеличить

    Под пропеллером видны медные термо-трубки



Заглавная » Железо компьютерное » Обзоры устройств » GeForce GTX 560 Ti