Моноколесо Kingsong S22 - Тест-драйв.

Из далека эта "подрессоренная лошадь" выглядит весьма внушительно, а благодаря контрасту красного и черного - даже брутально-привлекательно! Емкий аккумулятор наверняка позволит проехать большее раза в два расстояние чем это позволяет, например, моё Ninebot Z10 ...

Начну с малого ... 35кг? Да вы чё, правда чтоль? Беру в руки: сначала двумя, потом одной рукой - да нет ... Не верю, беру свою Зетку. И да, субъективно, как ни странно, Ninebot Z10 (при своих 25кг, что проверенно на весах) ощущается реально тяжелее новой королевской песни. Которая, вопросов нет, выглядит стильно и достойно - только вот резина с почти квадратным профилем и сугубо грязевым протектором как-то контрастирует с заявленными скоростными характеристиками KS-S22. Ему с такой резиной из грязи вылезать не положено, а асфальт практически противопоказан (по автомобильным меркам)!

С радостью воспользовался возможностью прокатиться.

Ух! Оно чертовски высокое по педалям и широкое корпусом! Даже после Зетки ощущаешь себя в "позе казака" на ооочень жирной лошади ... Трогаемся, едем. С такой высоты и с подвеской, чувство обратной связи с дорогой едва ощутимое, что несомненно положительно сказывается на курсовой устойчивости. Волнам и колдобины на асфальте теперь почти без шансов дестабилизировать траекторию движения - прикольно. Хотя ход подвески показался очень незначительным (сильное бездорожье не потянет?). Благодаря множеству анатомичных накладок по бокам чувствуешь себя довольно комфортно, контроль и удержание моноколеса более чем достаточное в совокупности с широкими педалями - удобно. Но пока не нужно поворачивать ... А поворот (именно поворот, а не легкое изменение направления движения или перестроение) - тут уже целый экшен, поднимающий чуток адреналин. Сочетание большого радиуса колеса и гироскопического эффекта обусловленного им, высокого центра тяжести и весьма удаленных от земли педалей, квадратичного профиля резины - делают необходимым очень точный выбор усилия для поворота на гране недостаточной управляемости (курсовой устойчивости) и ее избытка, ведь край ламелей покрышки весьма острый и ламели редкие (ибо явно грязевые). Была бы тут шоссейная мотоциклетная покрышка как на Z10 - было бы совсем другое дело намного удобнее. Исходя лишь из особенности руления можно характеризовать S22 не как универсальное моноколесо, а предназначенное исключительно для движения по прямым траекториям при свободной дороге, т.е. преимущественно по проезжей части (стабильность и курсовая устойчивость делают это вполне безопасным), но не по тротуарам (в соответствии с ПДД) среди других участников движения с более низкими скоростями и иными препятствиями. И этому есть еще одна причина.

Разгон/торможение.

Всем известна пословица (приписываемая авторству разных автогонщиков), гласящая что: "лошадиные силы продают автомобиль, а выигрывает гонки крутящий момент". С моноколесом аналогия будет вполне уместна (и там и там физика вращения и тяги колеса). Как маркетинговую фишку многие производители моноколес (Кингсонг в их числе) преподносят потребителю как благо увеличенное напряжение работы двигателя! Но для кого благо? И какие у этого решения обратные стороны? Конечно, если стоит задача повысить мощность как численный показатель с целью его "честного" замера ради рекламирования потом - то да. Это наиболее простой способ позволяющий не расходоваться на увеличение сечения проводов и замену других электронных компонентов для достижение результата (как если бы увеличивали мощность за счет повышения силы тока). Подход не нов, и благодаря своей экономичности весьма популярен: как пример можно вспомнить перевод бытовой электросети со 127В на 220В в 60-70-е годы в Москве - что позволило сравнительно безопасно увеличить доставляемую потребителю мощность без обновления кабельных сетей (ровно такую же идеологию по передачи мощности используют все ЛЭП). А как же крутящий момент? Не буду расписывать теорию подробно здесь - сразу к практике ... Ninebot Z10 и Kingsong KS-18L (да именно эта модель) - имеют одинаковую емкость аккумуляторных блоков (около 1кВт*ч) и сопоставимые мощности двигателей (около 2кВт). Вот только в Найботе напряжение на двигателе меньше, зато 6 ветвей ("параллелей") аккумуляторных банок (по 14шт в каждой = 51.8В) в сравнение с 4 ветвями (по 20 банок в каждой = 74В) в Кингсонге - в итоге у "электростанции" Найбота 50% преимущество по току (хоть и при меньшем напряжение). Результат очевиден и весьма заметен: с места и вплоть до 15-20км/ч Z10 разгоняется заметно быстрее, чем KS18 ... Больший ток и крутящий момент делают свое. Вспомним, что у младшего Найнбота S2 размер меньше: всего 14", вместо 18" - а меньше радиус, меньше и рычаг, с места оно разгонятся еще резче чем Зетка (с батареей всего на 2 ветки по 15 банок в каждой)! Так вот, новое Kingsong S22 имеет заметный "прирост" в радиусе рычага (размер опять вырос 4" в сравнении с рассматриваемыми 18" колесами) вот только веток в батарее больше не стало. S22 имеет 4 ветки по 30 банок в каждой (= 111В, детали см. в конце). Результат предсказуем - новый "монстр" очень туго набирает скорость, "почти не едет" (как сказал бы автомобилист), подхвата никакого или как еще сказать ... но удивляться не приходится.

Но если медленный разгон еще как-то можно простить моноколесу, смириться с этим фактом, или даже мотивировать это повышением уровня безопасности. То факт того что из-за недостатка крутящего момента его хрен-остановишь!!! Это полное фиаско! Тормозной путь у него просто непростительно большой даже с разумных скоростей (до 30км/ч). Не хватает крутящего момента явно (возможно двигатель способен на большее, но батарея не может выдать соответствующий больший ток). В сравнении с автомобилем это ощущение сродни мокрым (и не просыхающим) тормозам, или если внедорожник механическим ручником пытаться затормозить (колодки теже, а силы человеческие вместо гидравлики).

Страшно одним словом! Kingsong S22 по динамике - "груженый грузовик": долго разгонять, еще сложнее остановить. А курсовая устойчивость совместно с туповатой управляемость очень неплохо дополняют этот эпитет.

Благодарен владельцу за предоставленную возможность тест-драйва. Теперь как буду видеть райдера на таком "чудо-агрегате", отойду (а лучше отпрыгну) в сторону, и без обид ... это не он такой #$%* - а техника такая большая, тяжелая, но при этом слабенькая (истинно китайская традиция, как и в автомобилестроении).

Подвеска.

Ну и напоследок ко всему жирная ложка дегтя! Наверняка не ошибусь, если назову подвеску главной изюминкой моноколеса Kingsong KS-S22. Так вот его китайские разработчики нещадно сэкономили на этом ключевом элементе (хорошо, если не на всем остальном)! На моноколесо ценой больше 200тыр. установлен архи-бюджетный амортизатор DNM ценой всего в 10тыр! А амортизатор там "обычный-велосипедный" с которыми, как велосипедист с двух-подвесным агрегатом, я знаком очень неплохо и на собственном опыте: протестировал многие бренды и конструктивные исполнения. (Бренд DNM весьма древний и предлагает на удивление низкие цены за навскидку немалый функционал, чудеса? Но и соответственно имеем посредственное качество работы в итоге - про долговечность судить не берусь, т.к. долго и продолжительно пользоваться такой продукцией желания не было). Выбор амортизаторов в форм-факторе (240x76) примененном на S22 очень большой и ценовой диапазон за адекватный подобный амортизатор от 20 до 40тыр. Т.е. в районе 30тыр. можно выбрать очень достойный вариант среди проверенных и заслуженных брендов (Marzocchi, FOX и пр.). Вот только стоковый амортизатор DNM продать и выручить бездарно потраченные на него средства (в составе цены моноколеса) едва-ли получится (за пол-цены такой даже, кто знает - тот не возьмет). Хоть и амортизатор легко меняется при желании, и настраивать его под себя каждый должен сам (это тоже не сложно) - но Kingson явно должен был включить мозги и не позорится так с такой заметной и важной деталью в своем продукте, которую тем-более так несложно сравнить-оценить со стороны и отдельно ...

... и понять что нам впаривают за такие деньги!

Батареи (сравнение).

Как и обещал по тексту приведу справочную информацию:

Kingsong S22

Заявленная емкость батареи 2220Вт*ч, составлена из 120 банок;
Состоит из 4 ветвей, по 30 банок в каждой: 3.7В * 30 = 111В (номинальное напряжение каждой ветви и батареи);
Емкость одной ветки: 2200Вт*ч / 4 = 555Вт*ч;
Емкость банки: 555Вт*ч / 111В = 5А*ч = 5000мА*ч (что соответствует заявленному).

Kingsong S18L

Заявленная емкость батареи 1036Вт*ч, составлена из 80 банок;
Состоит из 4 ветвей, по 20 банок в каждой: 3.7В * 20 = 74В (номинальное напряжение каждой ветви и батареи);
Емкость одной ветки: 1036Вт*ч / 4 = 259Вт*ч;
Емкость банки: 259Вт*ч / 74В = 3.5А*ч = 3500мА*ч (что соответствует заявленному).

Ninebot Z10

Заявленная емкость батареи 995Вт*ч, составлена из 84 банок;
Состоит из 6 ветвей, по 14 банок в каждой: 3.7В * 14 = 51.8В (номинальное напряжение каждой ветви и батареи);
Емкость одной ветки: 995Вт*ч / 6 ~= 166Вт*ч;
Емкость банки: 166Вт*ч / 51.8В ~= 3.2А*ч = 3200мА*ч (что соответствует заявленному).

MiGeRA (сентябрь 2022)

Заглавная » Разное » Kingsong S22 - Тест-драйв