Есть такой ОпСоС ...

или

Мир мудизма Мегафона – «неконкретного» оператора связи.

Так сложилось на протяжении всей многолетней истории меня, как абонента сотовой связи, что сервисами Мегафона я не пользовался. В силу различных организационных и технических причин, собственно не рассматривал его как оператора и сейчас. Но обстоятельства, т.е. поиски оптимала свели меня с мегафоном с несколько нетипичной стороны.

Встала задача приобрести недорогой смартфон. А вернее просто сенсорник на Андройде, с большим экраном, чтоб не сильно тормозил … а все остальное – лесом, даже интернет на нем не предполагался. Фактически просто аппарат для разговоров.

Ориентировочно готов был отдать порядка 5 тыр. Подспудно понимая что за такие деньги можно купить только китайщину из китая, решил глянуть в сторону «операторских» смартов, памятуя о девайсе под лейблом МТС виденного у одного из товарищей.

Но в сторону МТС в первую очередь смотреть не стал  (в нужной локации связь у них не супер), а обратил внимание на девайсину под лейблом Мегафона – «Оптима», называется. Вполне приличный смарт: двухъядерник, четырехдюймовый не плохой экран, оперативы только что не густо, но с учетом цены в 2.5 тыр. - то в целом класс! Привлекала еще и фраза что типа «акция» и количество товара ограничено. Настораживала – идущая «в нагрузку» 570 рублевая предоплата «за тариф» на два месяца (какой непонятно). Разумеется, что телефон «залочен» на оператора – но это геморрой лишь для лохов, и максимум цена вопроса порядка 5 баксов.

Резервирую смарт, почти сразу получаю подтверждение смс-кой о приеме заказа и где-то через час, что могу уже забрать в выбранной мной точке продаж. Еще через час прихожу туда …

Кроме того что приобрести телефон по указанной цене (см. скриншот - об этом будет ниже) хотелось также понять, на какой тариф меня «сажают», что включено в абонентку (которую я неизбежно плачу) и сколько будет стоить все остальное сверх нее. Планирую об этом расспросить …

Не буду подробно вникать в то, что продавец был, мягко сказать, несколько удивлен, что я попросил не распаковывать и не включать телефон. Лохам они привыкли разворачивать и обмусоливать каждую фигулину! – даже чехол предлагают надеть, что уж тут про «вставить симку» или телефон говорить …

Так вот, дошло вскоре до оплаты. И мне называют совсем не ту сумму, на которую я подписывался в интернет-магазине на сайте мегафона, а на пару сотен больше. Мелочь конечно, а почему? – спрашиваю я, апеллируя к сайту. И вот тут мир мудизма Мегафона стал раскрываться в полной его красе ;-)) Открываем вместе сайт – действительно, видят все то, что и видел я пару часов назад, видят мой заказ, где указанна ожидаемая мной сумма (см. скриншот). Но в чем то видимо у них коллизия, и мне не решаются отпустить товар за эти деньги!  Тетка-продавец ушла в кулуары за советом (наверное  «звонок другу»).  Тем  временем стажер, собственно который и начинал общение со мной, но ввиду нетривиальности обратился более опытному и даже «продавцу» (опыт которого правда быстро иссяк, и она ушла как раз за «звонком другу») – остался, и дабы заполнить паузу пытался разъяснить мне ситуацию, видя мое недоуменное лицо. К чести стажера хочется отметить его адекватное понимание ситуации и стремление разобраться (наивный, видимо думал понять логику), - видать он еще не сильно окунулся в корпоративный мудизм Мегафона и был сам удивлен возникшей коллизией. Продавцов же уже подобное не удивляет – пока разбирались со мной, другая тетка-клиент качала права на похожую тему: требовала оформить ее на условиях изложенных в рекламном листке.

На самом деле у Мегафона все настолько мутно, что уж так говорить о клиентах, если в этом мудизме буксуют даже работники самой компании! Куча сносок, куча «если», а что действует в текущий момент? Что отображается в системах?

В итоге – мне демонстрируют страничку с инфой, где указана сумма на пару сотен больше. Хрен бы с ним, я впринципе соглашаюсь, но прошу разъяснить: что конкретно входит в эту сумму, и не просто разъяснить, а распечатать. Ибо реально черт сломит не только ногу, а все конечности (благо, если живым останется) пока доберется до простых истин касательно банальных абонентских тарифов и условий. Шутки шутками, но менеджеры точки продажи не в каком-нибудь «Кукуево», а в центре Москвы буксуют не на ровном месте, и я по человечески их понимая, продолжаю настаивать на формализме. Что входит в данную абонентскую плату я толком уяснить не смог: сначала говорили, что там и включенные 400 минут в месяц и интернет – потом (потыкавшись и покликавшись) что только интернет … А после еще спрашивают: являюсь ли я абонентом Мегафона, с целью: на какой номер мне «повесить» эту «нагрузку» к телефону. Я их вообще, наверное, шокировал словами типа, ну дайте мне сим-карту новую и повесьте на нее, я пока не являюсь вашим абонентом (причем, абсолютно не лукавя при этом). Опять пауза, опять клики, кулуарная помощь друзей … И опять мне что-то рассказывают, советуют подключить дополнительно, заплатить …

Я останавливаю словоблудие мегафоновцев – и прошу просто и формально оформлять то, что я заказал в интернет-магазине, а также пояснить, что же я такой за чудо-тариф (в виде «нагрузки») приобрел. Продавец опять уходит в кулуары (ее тут уже отвлекают и другие клиенты), стажер оформляет мне покупку по озвученной в интернет-магазине цене (с озвученной там же «нагрузкой»), я оплачиваю товар и скорее прячу телефон (ну вас лесом). И … мне говорят: «досвидания»!

СТОП! А где «нагрузка»? – что там: трафик, минуты – не суть. 570 рублей подарить Мегафону? Разводят  руками – типа а куда мы вам ее «отвесим»? «Атас» - да? Ну я логично и предлагаю заключить с ними договор с целью получения симки и привязки к ней этой гребаной «нагрузки». Еще раз акцентирую внимание, что тариф для разговоров, интернет не нужен! Оформляют симку (хоть дали выбрать номер из порядка 10шт. всякой всячины) – спрашивают: сколько будете класть на нее денег? – и говорят, что сейчас там только рубль. «Нисколько» - отвечаю я. Опять ступор мегафоновцев.  Дабы разрядить паузу, говорю им, что не нуждаюсь в их услугах по пополнению счета т.к. не составляет труда пополнить любой телефон в любом месте и в любое время через он-лайн платежные сервисы.

Расписываюсь на договоре, получаю симку … и прошу сделать копию подписанного мной договора! Что за дела в этой шараге?! Детский сад какой-то ей богу! Получаю копию, наверное, виде исключения (под очередное удивление) … м-да, вот как-то так.

MiGeRA (июль 2014)

Заглавная » Разное » Есть такой ОпСоС