Яндекс.Метрика


Система Orphus

Гироцикл (моноколесо) Ninebot One S2 – практика.

День второй.

Качаем шину до 3 с лишним атм. (почти под завязку), обновляем прошивку моноколеса Ninebot One S2 с версии 1.0.1 до 1.0.4, заряжаем батарею опять до 100% и в путь!

Изначально основной целью покатушки ставилась отработка поворотов, но ввиду раннего утра и отсутствия народа во дворе школы – увлекся нарезанием кругов вокруг оной. Непрерывно 5 кругов – почти 2км., далее отдыхаем т.к. видать мышцы на ногах начинают немного уставать и колесо начинает трясти в поперечной плоскости. Поначалу думал что не так с колесом … после понял что, сам того сознательно не замечая, хуже интуитивно контролируешь равновесие при легкой усталости в ногах. Несколько минут отдыха – и совсем другое дело!

Плавные повороты по большой дуге на 90 градусов проходить достаточно легко – на скорости: перед началом поворота скорость несколько снижаешь, когда пошел по дуге – плавно ускоряешься. Развороты на 180 градусов на ровной площадке – по-прежнему остаются одним из самых сложных и до конца не освоенных маневров. Однако понял, что переносить центр тяжести в поперечной плоскости (влево - вправо) нужно исключительно за счет сгиба ног в коленях, а не наклоном или поворотом корпуса (как подсказывала привычка катания на скейте). Тут такая вилка: для поперечной устойчивости нужно проходить поворот на не слишком малой скорости – но тем самым радиус поворота неизбежно увеличивается. Для разворота в ограниченном пространстве скорость приходится снижать – соответственно устойчивость тоже снижается, начинается поперечное раскачивание (лавирование равновесием). В целом стоит отметить, что стоит стремиться к отсутствию при езде сильной поперечной раскачки – колесо в этом направлении оси не держит никоим образом (что логично), хотя и фиксирует угол наклона по данной оси. Сильная раскачка – сродни заносу на автомобиле: при небольшой амплитуде стабилизировать ход еще возможно – чем амплитуда больше – тем сложнее, соответственно стараемся такого не допускать, а для этого не снижаем чрезмерно скорость. Иными словами наиболее стабильное положение при езде - внатяг: плавный разгон или торможение. На скорости тоже ехать нормально, а вот ехать равномерно медленно – сложнее всего.

Еще немного про скорость: 24км/ч это вовсе не так и быстро, по крайней мере для меня: человека с огромным стажем и опытом велопрогулок, а также иногда катающегося на скейте. Навскидку 24км/ч – это всего лишь немногим быстрее, чем удается развить на роллерсерфе – т.е. не впечатляет. Однако моноколесо уже начинает вибрировать и пищать, а вместе с этим ощущается своеобразный гироскопический эффект отклоняющий тебя назад и ведущий к снижению скорости. Подъема педалей не заметил – наверное, 80кг не колесу «поднять» не под силу. Соответственно оптимально ехать на пределе, но не превышать – т.к. автопилот заставляет снизить скорость ниже предела существенно. Что еще … Ветер – существенно дестабилизирует равновесие, особенно боковой и порывистый.

Езда через бордюры. Пока решаюсь только на низенькие (не больше 5см, навскидку) – в обе стороны. Нужно чуток сгибать ноги в коленях и сильнее зажимать колесо между ногами, а вместе с этим ехать не слишком медленно. Основной момент – удержать колесо от боковой раскачки сразу после преодоления препятствия – чему способствует по возможности более плотное зажатие моноколеса голенями ног.

Пока фактически еще не научился вставать на моноколесо (стартовать) на ровной поверхности – пару раз оно получалось, но при этом я и пару раз «запустил» колесо волчком об асфальт, а уж сколько раз соскакивал, спешно хватая его за ручку … Посему пока лучше гарантированно трогаться от столба, забора, стены и т.п. Придерживаясь левой рукой за «помощника», встаешь правой на педаль колеса и упираешься голенью об него, тут же ставишь левую ногу на соответствующую педаль. Стоишь, держась левой рукой за помощника – все, можно плавно трогаться …

Час езды, 7км пройденного расстояния при средней скорости 12,5км/ч опять израсходовали лишь 20% заряда при температуре за бортом порядка +25.

Некоторые мысли по поводу работы моноколеса.

Продолжу конспект конструктивных недоработок, выявленных в ходе эксплуатации:

* Колесо свистит! В первый день этого не заметил и было уже подумал, что на форумах зря пишут. Ан нет. Просто свист наиболее заметен на скоростях выше средних. Не так чтобы напрягает и сразу не поймешь что пищит именно колесо (а не у тебя в голове) – но с изменением динамики хода меняется тональность свиста … Неужели за такие деньги узкоглазые упыри не могли качественно изготовить трансформатор?!! Слов нет!

* При достижении скорости ближе к максимальной колесо начинает не только пищать – чего было бы вполне достаточно, но предпринимать активные действия к снижению скорости! Подъема педалей не заметил, но вот гироскопический эффект смещения как бы «массивного маятника» назад ощущается – и это мешает! Реально способствует дестабилизации равновесия, что не безопасно на высокой скорости – и эту фишку отключить нельзя!

* Тяжелое оно! Вроде про это уже говорил … но каждый раз отрывая моноколесо от пола матерюсь по этому поводу …

День третий.

Какое же оно все-таки сука тяжелое! Хотя уже и начинаешь потихоньку к этому привыкать неся его даже всего лишь 20 метров до дома … Выкидываем второй аккумулятор! А сколько веса мы отыграем? – берем весы … Аккумулятор весит 850г, а моноколесо Ninebot One S2, оставшись с одним аккумулятором, весит 11,6кг! – т.е с двумя было почти 12.5кг (инструкция нагло лжет!). Выигрыш в весе копеечный вобщем то, но потестим … Бортовой контроллер сразу же отреагировал на демонтаж одного аккумулятора (я убрал правый) ограничением максимальной скорости в 18км/ч. Также более чем вдвое снизился прогнозируемый лимит километража пробега.

Три дня ожидания «летной погоды» - без дождя и луж. И вот, поехали!.. Однако вот незадача – с одной батареей моноколесо попросту говоря «не едет»! Ограничение в 18км/ч это очень жесткий порог ограничения скорости – его постоянно схватываешь не только при езде по прямой, а даже на поворотах, когда для стабильности движения по траектории просто необходимо добавить тяги … А тут те на – получаешь отлуп от колеса – и хрен бы с ним с писком, так оно еще и подтормаживает тебя, заставляя гироскопическим эффектом для поддержания равновесия сместить мой центр тяжести назад! Можно,  в меру конечно, этому противиться – сгибаешь колени, давишь вперед, дополнительно балансируя поперечную плоскость из-за невозможности увеличить скорость … Одним словом напряг полнейший, удовольствия никакого. Вспомнилось тут что у модели Ninebot One A1 всего один аккумулятор и подобное (18км/ч) скоростное ограничение – посему, несмотря на белее чем в 30% низкую цену, модель эта (A1)внимания не заслуживает ни разу! Зря выкинешь деньги, или докупишь еще один аккумулятор и выйдет по цене как S2 – только с более слабым двигателем (вроде как 400Вт вместо 500Вт). Зато бибикалка впридачу – едешь медленно, чуток надавил вперед – едешь также, но сука «пищишь»!

Единственно, можно признать, для чего подходит модель A1 (или S2 c вытащенным аккумулятором) – так это для обучения новичка в течении двух первых часов катания (не более) … Да-да именно 18км/ч – а не от 7 до 12 как предусмотрено софтиной моноколеса. Еще раз повторюсь – что есть чистой воды издевательство вынуждать новичка учиться ездить на колесе, которое не едет! При недостатке тяги поворот проходить намного сложнее – а это именно тот маневр где максимален риск не удержаться на колесе именно из-за недостатка тяги.

Ну да я уже не совсем новичок – почти 20км отмотал ;-)) Думаю ладно, докатаюсь на этот раз и поставлю второй аккумулятор обратно. Но одна батарее, помимо прочего, еще и куда как быстрее расходуется. Чувствую пищать стало ощутимо чаще – гляжу в мобильное приложение – ограничение уже в 17,5км/ч. Вроде мелочь, но это заметно очень сильно! Уже чтоб не пищать нужно практически совсем не давить вперед … Но самая задница – это когда заряд стал падать ниже 30%, а ограничение нарисовалось уже в 16,9км/ч – и тут при очень легеньком спуске даже не с горочки, а слегка под уклон и подготовке к повороту (сбавляю скорость, чтобы иметь возможность в повороте ехать на небольшом форсаже) моноколесо начинает ускорятся видимо самоходом под горочку и вдруг начинает опять пищать и ограничивать скорость … Ладно чуток подтормаживаю, но нужно и ехать – слегка вперед – опять писк и отлуп! А едем под уклон! Чувствую что начинаю заваливаться назад, а ускориться моноколесо не дает! – ограничивает зараза скорость и все тут!!! Ступни педалями назад заламывает все  сильнее и сильнее … Вобщем спрыгнул я с него на землю двумя ногами синхронно (пока не поздно), да так мягко - как будто и не ехал, даже не покачнулся – а колесо мирно покатилось себе по прямой дальше … Благо или нет – но впереди его ожидал высокий перпендикулярный движению бордюр. Думаю все: хана пластмассовому крылу … Но бордюр оказался не столь высоким и удар пришелся исключительно по шине. Подпрыгнув вертикально вверх на высоту не менее метра моноколесо  приземлилось по эту сторону от бордюра, и видимо от крена во время падения покатилось как  бумеранг обратно – где я уже подбегая к нему думал как мне его ловить на этот раз. М-да …

Кстати, складывается впечатление, что прошивка 1.0.4 несколько оптимальнее управляет моноколесом при уходе оного из под ног райдера – нет уже столь явной бешенной раскрутки лежащего на земле колеса. Абсолютно точно не скажу, т.к. непредумышленно соскакивать с колеса уже практически не приходится …

Некоторые мысли по поводу работы моноколеса.

Продолжу конспект конструктивных недоработок, выявленных в ходе эксплуатации:

* Нет возможности выбирать между приоритетом запаса хода и максимальной скоростью. Например, мне абсолютно не важно сколько кругов вокруг школы я отмотаю – откатал бы до упора, и пошел домой. А так 30% заряда аккумулятора еще осталось, а ехать настолько неудобно – что практически невозможно! Что мне толку от этих 30% - когда ими пользоваться нельзя! Также и в случае с одним аккумулятором …

День четвертый.

Вернул аккумулятор обратно. Ура поехали! Теперь ограничение срабатывает только на прямой, на поворотах мощности хватает вполне.

К удивлению для себя обнаружил что наворачивая круги вокруг школы по часовой стрелке – вместе с этим неплохо отработал повороты направо. Развернуться на площадке через правое плечо теперь совсем не сложно и разворот занимает пару метров в диаметре … Но через левое плечо …  - почти как в первый раз ;-(( Мало того что места требуется чуть ли не в 2 раза больше, так и четкости в маневре абсолютно никакой нет – едва удерживаю равновесие. Все – нужно следующую покатушку уделять отработке поворотов, хватит круги на скорости нарезать!

Некоторые мысли по поводу работы моноколеса.

Продолжу конспект конструктивных недоработок, выявленных в ходе эксплуатации:

* Колесо слишком маленькое, т.е низкое, при этом тонкое, да еще и закругляющееся к верхней грани … Все это замечательно – но исключительно при транспортировке колеса в руках, в транспорте, но ни при его эксплуатации! Посмотрев вновь различных роликов в сети я понял чего так не хватает не на дюже маленьком Ninebot One S2 – не хватает второй точки опоры! Да, большинство моноколес имеют и размер от 16-ти дюймов, куда как более толстые и оснащены при этом прорезиненными подкладками для упора боковых сторон голеней ног. В результате даже стоя на одной педали одной ногой (например, при трогании) можно вполне себе поддерживать равновесие сместив центр тяжести в нужную сторону – колесо просто никуда выскользнуть не может! (нажим одной ногой на педаль провоцирует прижимание колеса к боковой стороне голени этой же ноги). В моем же случае контакт с колесом осуществляется исключительно через педали ;-((  При желании зажать моноколесо обеими ногами я могу это сделать лишь на уровне лодыжек! – т.е. рычаг удержания совсем короткий (стопа-лодыжка, вместо стопа-голень), да и костяшкой лодыжки зажимать колесо дискомфортно несколько …  Вот и получается, что приходится балансировать в поперечной плоскости исключительно перенося нагрузку с педали на педаль, без контакта голеней с боковой поверхностью колеса! Заказал резиновые накладки – может хоть они несколько сгладят яйцевидную форму колеса …

День пятый.

Отрабатываем повороты, километраж практически не «наматывается».

Освоил весьма удобный и практичный прием: при повороте расслабляем внешнее колено, даем наклониться колесу максимально до касания его боковой стороны голени внутренней ноги – маневр выполняется на минимальной скорости и из положения в полуприсяди. Стоит отметить что изначально «поза горнолыжника» открывает значительно более широкие возможности по моневрированю!

Научившись поворотам в обе стороны на сверхнизких скоростях, фактически на грани полной остановки – фактически автоматом, к удивлению для себя, освоил процесс вставания на моноколесо при трогании без помощника (опоры) … просто не спешим, а механика идентичная повороту на низкой скорости. Маленькое колесо Ninebot One S2, без упора на голень просто не дает ехать по прямой как на самокате, а уходит в сторону …

День шестой.

Катаемся! Ура – спустя неделю после первой прогулки/тренировки/покатушки, отмотав суммарно без малого 50км, я весьма уверенно езжу на моноколесе с отработкой всех базовых маневров – скорость и направление движения теперь выбираю произвольно – радиус поворота меньше метра, двигаться со скоростью пешехода и даже медленнее - легко. Сегодня даже попробовал катать змейку … реально вполне – но нет предела совершенству.

(C) MiGeRA.



Заглавная » Разное » Гироцикл (моноколесо) Ninebot One S2 - первая практика