Яндекс.Метрика


Система Orphus

Схемы подключения джойстиков от приставок к компьютеру.

http://emulators.wallst.ru/ - Основной источник данного материала. 

Конструкция очень простая. Просто дважды убедитесь в правильной ориентации диодов и прежде чем проверять сделанный Вами интерфейс, убедитесь что все провода припаяны правильно, и, что никакие оголенные провода не касаются чего-нибудь. Рекомендуется использовать корпус для этих интерфейсов, чтобы уменьшить риск короткого замыкания. Для небольших устройств подойдет корпус от LPT разьема. Еще одна рекомендация - использовать мультикарту с LPT портом (в исполнении на шину PCI). Смысл в том, что в случае ошибки сгорела только мультикарта, а не контроллер паралельного порта на материнской плате.

Желательно не разрезать кабели джойстика, ведь джойстик может пригодиться еще по своему прямому назначению. Вместо этого, используйте ответную часть соответствующего разъема, чтобы подключить любой совместимый джойстик к интерфейсу. Его легко найти в случае HD-15 и DB-9 необходимых для Jaguar и интерфейсов Atari, но найти ответный разъем SNES скорее всего невозможно. Для интерфейса SNES можно приобрести кабель расширения SNES и отрезать от него разъем, либо выпаять разъем из нерабочей консоли.

Основная проблема с параллельными портами, это то, что они не имеют необходимого напряжения (+5V) на любом из своих штырьков для запитки устройств. Кое-кем даже предлагается использовать в качестве источника питания разьем клавиатуры или порт обычного джойстика. Вы можете даже получить +5V непосредственно из блока питания (красный провод - +5V).

Но гораздо лучшее решение - использовать только параллельный порт. Вы можете запитаться с любого штырька данных. Для большинства реализаций необходим только один штырек. Рекомендуется штырь 9. Чаще всего этого бывает достаточно.

К сожалению, для некоторых устройств нужно бОльшее напряжение. И параллельный порт не может дать так много тока через штырьки данных. В этом случае вам понадобится использовать диоды для объединения тока от двух (или больше) битов данных вместе. Диоды, как известно, облаюают свойством односторонней проводимости и необходимы чтобы не вышел из строя ваш параллельный порт. Используем контакты разъема с 4-ого по 9-й, на каждый вешается по диоду (анодом к порту) - катоды объединяются, образованный узел условно принимаем за +5V питания для джойстика.

C землей еще проще. На PC's у параллельного порта земля находится 18-ого по 25-й штырь. Теперь, когда с теорией покончено необходимо припаять провода к разьему LPT в соответсвии со схемой для вашего джойстика. Дальше смотрите конкретно ваш джойстик ...

NES (он же Денди) и клоны

SNES (CуперНитнендо)

Геймпады NES и SNES широко распространены и легко доступны. Их легче всего подключить к PC. Оба Устройства используют один и тот же синхронный последовательный протокол, синхронизированный с компьютерной стороны. Для того, чтобы подключить вплоть до 5 NES и/или SNES к параллельному порту сразу, используются одни и те же выходы параллельного порта, тогда как один из 5 доступных входов назначается на каждый геймпад.

NES И SNES имеют два входных бита, Clock и Latch, которые управляют последовательной передачей. Они припаиваются к штырькам 2 и 3 параллельного порта, соответственно.

(pin 2) -----> Clock
(pin 3) -----> Latch

Также NES / SNES имеет линию Data. Она уникальна для каждого устройства (если их у Вас несколько) и каждый геймпад имеет свой собственный штырек Data.

(pin 10) -----> Pad 1 data   - для первого геймпада
(pin 11) -----> Pad 2 data   - для второго геймпада
(pin 12) -----> Pad 3 data   - т.д.
(pin 13) -----> Pad 4 data
(pin 15) -----> Pad 5 data 

Имейте В Виду, что штырек 14 не использован, так как он не является входом параллельного порта.

Это все Вам нужно на стороне PC's теперь обратимся к стороне геймпада. NES И SNES имеют разные разъемы. Также, есть очень много аналогов NES (среди них наш российский Денди, Кенга и д.р.), и поскольку компания Nintendo использовала патентованые разъемы для своих фирменных машин, производители клонов не могли повторять их и использовали стандартные разъемы D-Cannon. Во всяком случае, если у вас есть gamepad, и у него есть кнопки A, B, Turbo A, Турбо B, Select и Begin (последних двух может и не быть) и связывается через 5 проводов, тогда это или NES или аналог NES и будет работать если Вы все сделаете правильно. SNES gamepads также используют 5 проводов, но имеют больше кнопок.

Итак джойстик готов, проверьте все еще раз можно переходить к установке драйверов для соответствующей операционной системы.



Заглавная » Радиоэлектроника » Joy2PC