|
|
|
Ссылки по тематике Dendy
Dendy - документация обо всем и в частностях
- NesDev Wiki - На сегодняшний день наиболее полное (англоязычное) собрание информации об архитектуре консоли и периферии к ней (хоть и не претендует на исчерпываемость по многим позициям, но весьма полезно как для беглого ознакомления, так и как справочный материал);
Dendy - все о музыке в нем и из него
Музыкальный контент
Внешнее оборудование
- NES Expansion Port Sound Module - "Продвинутый" звуковой генератор/синтезатор, изящно встраиваемый как в программную, так и в аппаратную реализацию (для форм-фактора Фамикома - в виде картриджа) - поддерживается софтом со стороны PC;
Музыкальный софт
Форматы данных
Железные проекты Dendy
- MiSTer (обзор на Хабре) - Есть Dendy на FPGA и в виде опен-сорс/опен-хард реализации: проект MiSTer - суть аналогичная (только ромы из файлов), но зато и список аппаратно воспроизводимых платформ шире;
- Купить готовый MiSTer? - это "типа официальный" ресурс где это можно сделать, но оптимальнее всеже (по цене) по частям собрать самому;
- BlueRetro - Конвертор разнообразных джойстиков в приставочные, в т.ч. Dendy;
Аналогичные данному - сборники ссылок на контент и утилиты
Интересно-полезные ветки форумов
Картриджестроение и отладочные инструменты
- NES Reproduction – MMC3 - Творческая импровизация на тему MMC3-картриджа;
- Делаем картриджи Денди - Несколько обзоров по изготовлению картриджей с различными мапперами от русскоязычного автора (жаль что сайт обвешан кучей разной спамерско-троянской дряни - будьте осторожны);
Dendy - программирование:
Создание и обработка графических ресурсов
- Aseprite - Один из наиболее удобных редакторов спрайтовой графики с индексными цветами (хочет денежку за котовую версию и бесплатен для самостоятельной копмилляции);
- Sprytile - Конструктор тайловых карт;
- Tilesetter - Еще один конструктор тайловых карт;
- Tiled Map Editor - ... и еще;
- Map Editor 2 - Редактор локаций;
Коллекции ресурсов (извлеченных из игр)
Исходники движков игр и их демки (а также их сборки "AS IS")
Внешние утилиты и драйверы
- ROM-patcher - онлайн-средство объединения "приятного с полезным";
Каталоги игр
- NES Directory - Табличка со сведениями об официальных играх (название, издатель маппер, контрольная сумма образа), этакий каталог;
Нерелизные игры и прочая самодеятельность
Чит-коды Game Genie (GG)
- GameHacking.org - Раздел для Dendy сборника читов игр для многих ретро-платформ, фактически единственного адекватного (рекомендую);
Общеинформационные обзоры
- NES - Обзор NES (by Rodrigo Copetti). Одна из первых домашних игровых приставок (1983);
- Master System - Обзор SMS (by Rodrigo Copetti). Сега, в первый и не последний раз, обскакали Нинтендо (1985) ;
- PC Engine / TurboGrafx-16 - Такая приставка тоже была (не в России) популярна якобы ... (by Rodrigo Copetti). Центральный процессор "Дендевый", видео-процессор "Мегадрайвовский" (даже расширенный вариант). Типичный "китайский подход": оболочка - конфетка, внутренность - г-но (1987);
- MegaDrive / Genesis - Обзор SMD (by Rodrigo Copetti) (1988);
- Super Nintendo - Обзор Super-NES (by Rodrigo Copetti) (1990). Выхлоп Нинтендо "в холостую", или опять "китайский подход"? Только видео-процессор вполне-себе, в остальном Мегадрайв превосходит (местами существенно) более позднее творение Нинтендо;
- Nintendo 64 - Обзор N64 (by Rodrigo Copetti) (1996). Наконец-таки Нинтендо взяла реванш и обскакала Сегу даже с их 32X! Да что там, а попутно и всех остальных конкурентов, включая дебютировавших в 1994-м Sony PlayStation и Sega Saturn (даже на ПК достойный конкурент в части графики - 3Dfx - появится лишь через год). Но колоссальный промах и последующий провал N64 был обусловлен неверным выбором формата носителя - CD-привода официально так и не было на N64, быстродействие недешевого "классического" картриджного решения немалого объема для ПЗУ тех времен, но кратно меньшего в сравнении с медленным диском - разработчики игр не оценили;
|
|