Яндекс.Метрика

Система Orphus

Diablo III (3).

Обзор.

Не такдавно вышла долгожданная многими гейма. О сроках и времени сколько ее пришлосьждать на разных форумах называются разные данные: кто-то считает от временивыхода предыдущей (второй) части; кто-то с момента анонса третьей; а кто-то стого времени как предполагаемую дату релиза в первый раз перенесли (надлительный срок). Как бы то ни было, лично я, хоть и без особого энтузиазма, новсе же ждал выхода этой геймы. Помниться, как год назад ее выход в очереднойраз перенесли к новому году, а позже отложили еще на 5 месяцев. Но уже в начале2012 года стали появляться беты, которые благодаря энтузиастам и эмуляторамможно было протестировать любому (не только официальному подписчику-тестеру). Ивот, наконец, игрушка в продаже, правда, как и ожидалось, русская локализация вышланесколько позже других. Мои же «ожидания» приобрели несколько оформившийся видв начале этого года, когда я знакомился с бета-версиями, - в виде оформленияпредзаказа на «ОЗОН'е».  Купил я гейму вовторой день после ее появления в продаже, последний диск – расходилась онадействительно влет, второй экземпляр пришлось брать в виде упомянутогопредзаказа.

Чего я ждалот очередной Диаблы? Ностальгия по школьным и студенческим временам ипредыдущим частям игры? – это само-собой. А также стоит отметить, что сейчаспрактически не существует игр для кооперативной совместной игры по локалке(MMORPG не в счет – это совсем другое) – а Диабла, в дань старым традициям,обещала быть кооперативной. Правда сразу как-то ненавязчиво было понятно, чтогейма может быть жестко привязана к «БатлНету» - со всеми вытекающими и вчастности, что для кооператива придется покупать (именно покупать) две копииигры, даже предварительно не оценив ее в полной мере. Оценить гейму побета-версиям на мой взгляд, а уж тем более в случае c Diablo 3, невозможно.

Диаблуразрабатывали в течении многих лет (не берусь их сосчитать) – и на протяженииэтого времени, в моменты чтения очередной заметки об возможном выходе DiabloIII у меня возникал иронический вопрос: на сколько она технически устареет кмоменту своего выхода? Или каждый год Blizzard переписывает движок геймы сучетом технических новшеств в плане видеокарт и прочего железа? Ведьсогласитесь – новая гейма, в отличие от аддона - это в первую очередь современныйтехнологичный продукт: в плане графики, физики – соответственно и требований кжелезу (ведь нужна же мотивация для апгрейда компа). Давать оценкутехнологичности Diablo 3 по бета-версии очень не хотелось – потому-то допоследнего верилось, что это лишь бета, на самом деле все будет куда лучше …

Техническаячасть.

Но вотгемма куплена, проинсталлена – вперед. Легкое чувство ностальгии от знакомыхноток музыки, голосов и слегка от атмосферы игрового пространства … да это внекоторой степени похоже на то, каким могло бы представляться продолжениеДиаблы с точки зрения идеологического наполнения. Но с точки зрения техническойсоставляющей – это полный провал! Графика и эффекты в игре отстают отсовременного прогресса минимум 3, а то и на все 5 лет! То что игра используетрендер DirectX 9 – этоеще не самое удивительное (например, его же использует и вторая часть «Ведьмака»,вышедшего год назад), удивительнее то, что графика (да и физика) в игре Diablo 3 настолькопримитивны, что видеокарта GeForce 880GTS512 (512Мб. видеопамяти) в купе сдвухъядерником E8400 на 775-ом сокете справляется с игрой влет! - примаксимальных настройках на разрешении 1280x1024. Тут хочется (иуместно) вспомнить, что для второго Ведьмака год назад я был вынужден апгредитьданную видяху. Несмотря на использование того же устаревшего рендера (DirectX 9)четырехъядерник Q6600 «вытянуть» Ведьмака 2 с такойвидяхой (даже не на максимальных настройках) на приличный уровень производительностине мог. А тут даже двухъядерник тянет! В целом графика очень похожа на вторуючасть: «плоская», «замыленная». Лишь при приближении можно различитьтрехмерность модельки героя и спрайтовую графику пейзажей. Тут уже уместновспомнить гейму Titan Quest (вышедшую, кстати, в 2006 году) – Диабла 3 не намного ушла от нее. Порой даже думается, что в Титан-Квесте эффекты реализованыкрасивее и техничнее – а прошло с тех пор аж 6 лет!!! (Видать, я поскромничал вначале статьи, насчет 3-5 годов …) Т.е. фактически Blizzard предлагает нам в2012 году типа «новую игру» фактически на движке шести летней давности! Чемзанимались разработчики 6 лет? – спрайтики рисовали? Позор!

Но оставимтехническую часть в стороне. Она может порадовать лишь тех, кто за последниеэти 6 лет так и не апгреживал свой комп. Т.е. антикварам посвящается …

Игровойпроцесс.

Перейдем кболее интересным моментам – геймплею. Ведь успешность и играбельность игрыопределяется не только технологичностью, а даже в большей степени игровымнаполнением ...

Тут конечноБлиззард построили в одну шеренгу и убили одним выстрелом несколько зайцев, новместе с зайцами пострадали и другие (кого хочется думать «убивать» и непланировалось). Пытаясь избавиться от бича разработчиков игр – пиратства,близзардовцы загнали всех игроков Diablo 3 на свой BattleNet. Молодцы! Однузадачу решили, а заодно с ней и проблему с распространением обновлений. Т.е.превратили игрушку фактически в Online RPG – или прощай старая, добрая Диабла!Меня в частности очень огорчает, что нет привычного «сингла», все сохраненныеигры хранятся на серверах. Конечно, для сетевых игр в рамках противодействиячитерству это правильно, но зачем убрали классический «сингл» и «кооператив» полокалке! Вот и получилось, что Diablo 3 – в общем-то и не гейма, как конечныйпродукт, а просто «клиент» для использования сервиса в режиме онлайн. Т.е. бездоступа к сети (или вариантами с низкоскоростным или нестабильным доступом) вигрушку и не поиграешь. Обидно – кастрировали, короче, Диаблу! (А во второйчасти были оба режима).

Но коснемсяигрового процесса еще более приближенно. Вещей на героя стало возможно нацепитькуда как больше (в плане количества клеток на фигурке), но вместе с тем количествоуникальных (оранжевых) вещей снизилось в разы! Компенсировать это видимопризвана идея наличия практически у всех предметов, в том числе и у комплектных(зеленых), и у уникальных (оранжевых) случайно сгенерированных параметров.Правда, в некоторых случаях диапазон этой случайности также ограничен. Также сталоменьше разнообразных камней: 4 вида вместо 6 (нет серого камня и черепа), ноувеличилось количество уровней камней (14 против 5). Не стало и рун вместе срунными словами, которыми также можно было апгреживать шмотки персонажа вовторой части. Т.е. получается развитие одного в обмен на кастрирование другого.Дерево умений (скиллов) также существенно изменилось – теперь это уже недерево, и раскачивать персонажа уже больше не требуется. Персонажуавтоматически становится доступны новые умения с ростом уровня – в любое времяможно выбрать любое, не понравилось – выбираешь следующее. Другими словамиуникальность развития персонажа сведена к нулю! Все определяется лишь уровнем ишмотьем, возможность использования которого, также определяется только уровнем(а не раскачкой каких-либо характеристик и атрибутов персонажа, как впредыдущих частях)! Компенсирует все «упрощения» лишь рандомность (случайность)свойств шмоток. Убого, что тут еще скажешь.

Линейностьигрового сюжета – в целом типична для всей серии Диабло. Хотя, помнится, впервой части были варианты на предмет кому «сдавать квест», в зависимости отэтого немножко отличалась второстепенная сюжетная линия и получаемые призы. Втретьем же Диабле – все как в армии – ультра ортодоксально, без возможностиотклонений. Смысловую нагрузку таких понятий как «абсолютное зло» - дажерассматривать не хочется ввиду полной абсурдности такого понятия, как впрочем,и игровой сказки в целом. Более бестолкового и тупого сюжета я давно уже невстречал. Поэтому приходится диалоги пропускать (что бы уши не вяли) ивоспринимать игру исключительно в отрыве от сюжета.

Аукцион.

Единственнопривлекательным и полезным нововведением является аукцион. При помощи негоможно как приобрести полезные шмотки (которые на текущем уровне развития героясамому просто не добыть), так и продать лишние (хорошие шмотки, из которых вашгерой «вырос» - за цену выше внутри-игровой у NPC). Благодаря такомуинструменту как аукцион в игре практически никогда не теряет актуальности такойресурс как золото (внутри-игровая валюта) – есть всегда смысл не толькопорубиться с эстетической целью, но и с целью зарабатывания средств для покупокна аукционе… Подытоживая можно сказать, что игра превратилась и экшена –фактически в «куклы», - где основной целью является наряжение модельки своегогероя с целью покрасоваться перед другими и продемонстрировать «крутость» такойэкипировки в действии.

Непонятнымдля меня остался момент зачем было разделять торговую площадку аукциона на две?Понятно, что торговать виртуальными игровыми ценностями за реальные деньгисейчас в моде, - но кто будет тратить реальные деньги когда тоже самое можнокупить на игровое золото? На мой взгляд, целесообразнее было бы сделатьвозможность при продаже вещи указывать ее цену выкупа как в игровой валюте таки в реальной (а торги только в игровой – ведь игра, все же, должна оставатьсяигрой).

Battle.net Authenticator

Видать уже достаточно давно (раньше не пользовалсяофициальным батлнетом) близзардовцы ввели возможность двухуровневойавторизации: для аутентификации помимо пароля так же требуется вводить «одноразовыйкод». Причем двух уровневая авторизация в обязательном порядке не обходима длявозможности торговли на аукционе за реальные деньги. Что это такое и с чем этоедят?

Разумеется, ввод дополнительного «секрета» -одноразового кода, помимо пароля, должен увеличивать взломостойкость аккаунта.Но как формируется этот код, и на сколько его использование реально защищает отпопыток прямого перебора паролей? Близзард предлагают приобрести у них некий «брелок»(«Battle.net Authenticator») - жк-дисплейкоторого будет отображать актуальный (уникальный) одноразовый код по нажатию наклавишу. Как брелок генерирует код? От куда близзард знает какой кодсгенерировал ваш брелок? Об этом ниже …  Купитьбрелок с доставкой в Россию на текущий момент нельзя. Помимо брелкапредлагается софтина для смартфонов (с разными операционками), выполняющая ту жефункцию, что и брелок. Ею я, для начала, и воспользовался. Далее (почтислучайно) наткнулся в интернете на другую софтину – уже под винду (WinAuth), также эмулирующуюбрелок батлнет, причем софтина опенсорсная.

И так. Как работает «Battle.net Authenticator»? Авсе очень просто: он рассчитывает некую хеш-функцию от нескольких переменных, аименно:

  • Серийного номера. В случае брелка он, видимо,указывается на оборотной его стороне открытым текстом. В случае программы - генерируется(наверное, выдаются по порядку). В полной мере секретным этот номер неявляется. (Формат вида «EU-****-****-****»вместо звездочек цифры, буквы – код региона сервера.)
  • «Кода восстановления». Именно он являетсясекретным ключом. В случае брелка он «зашит» в него и прочитать код из брелка (штатнымисредствами) невозможно. В случае использования программы он генерируется для нассервером батлнет и нам предлагается его сохранить «на всякий пожарный». (Содержит10 символов из набора цифр и заглавных английских букв.)
  • Текущее время. Является аналогом псевдослучайнойсоставляющей и придает результирующему коду (выходному значению хэш-функции)уникальность. Но так ли оно случайно?

Изизложенного понятно, что «Battle.net Authenticator» характеризуетпара из «серийного номера» и «кода восстановления». Входной параметр текущеговремени лишь предает уникальности «одноразовому коду», но едва ли сколь либосущественно защищает данную систему. Ведь априори подразумевается, что часы наустройстве, рассчитывающем хеш-функцию аутентификатора, должны бытьсинхронизированы с сервером точного времени. Поэтому хоть переменная времени ине константа, но величина строго определенная и всем известная. Вот и выходит,что «одноразовый код» - это не более чем еще один «статичный пароль»!

Кстати, вбрелке, по всей видимости (к сожалению, у меня его нет) установлена батарейкаот которой питаются часы. Погрешность хода часов должна быть не высокой.Приходилось читать на форумах, что по прошествии нескольких лет брелок «Battle.net Authenticator» перестаетработать. Причин этому видится две: внутренние часы с течением временинакапливают погрешность или же просто батарейка садится и часы «встают». И еслизаменить батарейку, что чисто  теоретическивозможно, то как выставить в брелке точное время? Получается, что отиспользования брелка лучше отказаться. Несмотря на то, что секретный ключ в немхранится достаточно надежно (хотя бы в силу автономности устройства) – нестабильностьсистемы определения переменной времени (внутренних часов) может фактически заблокироватьиспользования секретного ключа и устройства в целом.

Наиболеецелесообразным и удобным представляется использование в качестве «Battle.net Authenticator» программы дляПК. Держать мобилу под рукой не всегда удобно, да и у многих есть тенденция вутрате смартфонов … В любом случае, нужно записывать и хранить резервную копиюключей (хоть на бумаге) – знаю их вы всегда сможете рассчитать одноразовый код.

Ну инапоследок – как можно наблюдать (по шкале прогресса) ключ обновляется раз внесколько секунд, т.е. если хотите гарантированно с первого раза пройтиавторизацию, то не нужно вводить ключ под завязку отведенного времени – лучше дождатьсянового и ввести его.

PS. Если вы еще не передумали погеймитьв Diablo III – то купить сею гейму можно тут.

22.06.2011
MiGeRA.

  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->
  •  » Кликните чтобы увеличить ->



Заглавная » Игры » Diablo III (2012)