Яндекс.Метрика

Система Orphus

Готика 3 (версия 1.12 с патчем от08.02.2007).

Вместопредисловия хочется вспомнить несколько пословиц, которые приходят в голову каквпечатление об этой игрушке: «Хотели как лучше – получилось как всегда», иливернее - «мама не хотела – папа не старался» … можно привести и другие.

Наверное, уредкого геймера (даже фаната RPG) хватит терпения и интереса пройти игрушку доконца, но уж по второму разу ее точно проходить не станешь – просто в этом смысланет.

Попробуювкратце описать основные недостатки игры (их много), в отличие от положительныхмоментов (среди которых ничего инновационного нет).

Игру едвали можно назвать «сырой» - но вся она эта одна сплошная халтура, сэкономилибуквально на всем, даже с последним патчем в игре полно багов!  Чем занимался разработчик три года (поматериалам обзоров именно столько делали игру кучка немецких «троишников»)абсолютно непонятно. Уже к моменту своего выхода игра технологически устарела(как раз где-то на те самые три года) … да и в целом проект очень скуп инеудачен. Интересно, сколько было отстегнуто зелени за звание лучшей RPG2006-ого года?  Поскольку «Готика 3» -это, имхо, одна из самых убогих RPG, которые только мне встречались. А убогаона во всем – в первую очередь движок игры, детализация игрового мира, взаимодействиеигрока с окружающим миром, и масса-масса недоработок и глюков. До безобразияпримитивны возможности по «раскачке» персонажа, отсутствует выбор персонажа пристарте, практически нет возможности альтернативных вариантов развития героя(вплане скилов и специализации), скуден инвентарь и шмотье. Однообразие квестови целей в различных локациях… Обо всем этом мы поговорим ниже подробнее. Здесьже можно лишь сказать – что смысл всей игры можно охарактеризовать однойфразой: «Приходишь в очередной город, выполняешь все квесты типа «убей ипринеси» и далее зачищаешь город…» Другими словами, пройдя два-три города,интерес к игре полностью теряется, т.к. все остальное практически заранее ужеизвестно… Направлению же Action-RPG (ходи-качайся, да «мочи» вражье) Готика 3явно не соответствует – и экшен не тот, и система боя просто полностьюотсутствует.

Всеописанное в этом обзоре основано на собственном опыте и на информации изфорумов, тематических сайтов и прочих статей. Кому интересно (или если кому-токажется, что некоторые аргументы взяты «с потолка») – могут почитать следующиеобзоры.

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/243/

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/163/

http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/178/

А теперь попорядку. Начнем, пожалуй, с самого основного – графики и системных требований.Именно общее оформление игры бросается в глаза с первых минут игрового процессаи именно красивая и качественная графика способна, порой, значительно улучшитьобщее впечатление об игре.

Как нистранно может показаться в последствие, движок Готики 3 написан с применениемфизического движка от компании Ageia,а игра поддерживает аппаратный ускоритель PhisX. Из настроек графики можно увидеть, что игра поддерживаетшейдерную модель 3.0, высокие разрешения и всевозможные фильтрации.  Казалось бы, что еще нужно? Загружаем игру (смаксимальными настройками качества) – и с первых же секунд несколькоразочаровываемся, уж больно все угловато вокруг, и на игру 2006 года явно нетянет (графический движок явно примитивен или староват). На ум сразу приходитигрушка Oblivion (современная RPG),где качество в разы лучше. Еще больше разочаровывают откровенно «квадратные»модельки врагов (взгляните на волков, например), да и герой не ахти…«Квадратность» коснулась не только моделей, но и всей обстановки - рельефстроения и прочее (угловатые склоны гор и дома со «щитами» вместо стен - прямкак на заре эры 3D-игр). Использование в игре шейдеров 3.0, похоже,заканчивается на установке «галки» - на графике это отражается мало…  да и нет в игре таких эффектов, где шейдернаямодель могла бы себя проявить (вода не более чем для общего плана, водоемынеобитаемы, плавать под водой нельзя, кувшинки на воде более похожи на бетонныеплиты, красочных эффектов атмосферы или каких бы то ни было прочих высокотехнологичных эффектов - нет).  Всю реализацию видимой объектной модели игры имодель визуализации можно назвать одним емким понятием - «старье» или «прошлыйвек».
И это лучшая RPG 2006 года? – и это мы коснулись только графики – дальше будетхлеще…

 Если сразу сказать честно, то хуже по качествуигрушку нужно еще поискать! Но, несмотря на это игра имеет весьма не малыесистемные требования. Разумеется (как всегда) требования к рекомендуемойсистеме разработчик существенно занижает. Эмблемка поддержки двуядерныхпроцессоров это, похоже, не просто как факт или между прочим – а скорее как оченьжелательное системное требование. На самом деле это почти действительно так,игрушка в большей степени требовательна к процессору, нежели к видео карте. Новсех больше игрушка требовательно к оперативке! Как – у Вас гигабайт?! – тогдапостоянные «тормоза» и длительные дозагрузки вам обеспечены… Минимальнонеобходимо 2 гига! А если вы действительно жалеете свое время и ресурс жесткихдисков, то потребуется более 2-х гигабайт! Лучше сразу 4 – да-да, именностолько нужно, для того чтобы игрушка не вылезала из оперативы в своп на харде.

И как это,позвольте спросить, соотносится с тем голимым качеством движка, полнымотсутствием динамического окружения, детального ландшафта и наличием просто(откровенно говоря) ужасной визуализации? Вспомним тот же самый Oblivion, скуда более скромными системными требованиями и куда более качественным движком!

 

Теперькоснемся движка несколько более подробно. Казалось бы, за основу был взятвесьма перспективный SDK от Ageia – но что же мы видим на примере игры? Ageia впаривает нам «лажу»? -всячески рекламируя свой физический движок (и даже выпустив железку для егоаппаратной обработки)? Скорее всего, что нет – просто разработчики Готики,видимо, либо полное ламерьё, либо конкретные лентяи – возможности SDK в Готике3 почти не раскрыты, использован лишь тот минимум, ради которого и не стоилобрать столь мощный физический движок как Ageia PhisX.

А глюкифизики заметить очень легко, вернее даже нельзя не заметить! Это и простокосметические дефекты взаимодействия объектов (налезание одного на другой – илизависание в воздухе) и очень неграмотное поведение камеры. До более серьезных –как например разрушенные здания являются препятствием для героя (оно иправильно) – но, например, олени через них «чешут» беспрепятственно. Можновстретить и места где глюк просто нарушает логику игрового процесса и можетдаже быть причиной смерти героя. Например, коридор перед последним залом в пещеревозле лагеря разбойников, что рядом с Монтерой. Так там, за счет бага, можнокак избавиться от своих врагов, так и потерять своих спутников … и это далеконе единственное место (даже из той небольшой части мира, что пробегал я). Да ииз интервью с разработчиками можно уловить то, что игровой мир почти не отлаженвовсе (за исключением некоторых мест, на которые горе-разработчики всеже удосужилисьуделить внимание).

Техническиестороны движка игры столь примитивны, что практически полностью отсутствует какоелибо взаимодействие с движущимися объектами мира (да их просто и нет!). Можносказать, что мир статичен! Почти полностью отсутствует такое понятие как двери(все открыто), нет каких либо подвижных механизмов вроде платформ и т.п.(которые могли бы приводиться в движение неким образом и быть элементамиквестов). То-есть в мире Готики 3 хоть и научились строить строения (пусть иугловато - техника этак пятилетней давности) – а вот ничего движущегося не«изобрели» … и если тебе не положено куда-то проходить, то на тебя простонакидываются стражи и забивают до смерти (куда логичнее сделать двери!). Оченьразочаровал этот примитивизм!

Отсутствиелогических квестов, также сильно упрощает игрушку, что для RPG не к лицу …(просто нет уже больше слов негодования в адрес разработчиков).

 

Доползли идо описания нюансов геймплэя и героя. Немало сказано выше – чтож, дополним ещенемножко …

Геройполностью обезличен. Речь даже не идет о создании лица, причесок, фигуры и т.п.Просто даже не выбираешь пол персонажа и его имя!

По игре сразуже бросается в глаза отсутствие модельки персонажа, куклы для одевания – кудаже RPG, да без такой неотъемлемой части?! Да плюс к тому еще просто-напростошмотья почти вообще-то и нет! Доспех – и на этом все кончается. Разработчик вочередной раз схалтурил… слов нет – ПОЗОР! Смысл ходить и сражаться в чем? Лишьради выполнения заданий? – это весьма скучно. Новое оружие и обмундированиеискать не приходится – да нет его просто в игре! (помимо того минимума, которыйпокупаешь у торговцев). Ходить ради раскачки перса – тоже цель весьма туманная– скилов буквально на пересчет, да и прокачки у них нет (только как фактизучения). Да и качаться то фактически не на ком, враги не возобновляются, такчто опыт набирать не так просто (и быстро), да плюс к тому еще враги друг другабьют тоже (порой без нашего участия) – из-за чего опыт мы недополучаем. Короче,разработчики упростили все! Помнится в начале века игры и то лучше были – один Fallout чеготолько стоит!

Далее - системабоя просто никакая, а лучше сказать, что полностью отсутствует… Я уж не говорю,что неплохо было бы организовать некий комбат, как это сделано, например, в «Princeof Persia» - в идеале. Но даже в «Dungeon Lords» система боев, и то, болеепродвинутая.

Вобщемгерой – никчемная болванка, которую ни приодеть (ни полюбоваться), ни по сражатьсявсласть… ради чего играть? Наверно чтоб послушать базары… Да, пожалуй квесты исюжет это единственная сторона Готики 3, реализованная сколько-нибудь достойно.

 

В качествеобщего  вывода. Все, в принципе, ужесказано. Игра – сплошное разочарование… И вы, наверняка, пожалеете ипотраченные деньги и проведенное время… сколько нервов стоят одни многоминутныезагрузки сохранений (скорость мало зависит от производительности машины) – азагружаться, особенно по началу, придется часто – силы и тактика врагов и герояужасно не сбалансированы.

Инапоследок можно привести один пример (сравнение) – если в «Dungeon Lords»единственным серьезным недостатком можно считать иногда зависающие квесты, тоГотика 3 – полная инверсия, все игра – сплошной недостаток, лишь квестычуть-чуть скрашивают картину …

Ну и совсем«под завязку» - небольшую «ложку меда в бочку дегтя». Привлекательна Готика 3самой идеей свободного сюжета  - весь мирсвободен для исследования и игрок волен пойти «куда глаза глядят» - потрясающе!ЗдОрово! Но вот только зачем ходить? – разработчик, как всегда, не продумал…увы, но карта необитаема в местах далеких от «центра событий», весьма интересночто можно зайти и залезть почти куда угодно – вот только зачем? (могли бы хотьсундуки лишние расставить). Видимо очень спешили – и совсем не старались.

 

PS. Огромное спасибо компании Руссобит-Мза качественную локализацию игрушки (это единственное, что действительносделано качественно и не может не радовать).

 

19.11.2007
MiGeRA.



Заглавная » Игры » Готика 3 (2006)