Яндекс.Метрика

Система Orphus

Stalker.

Решил поценить эту гаму, ужбольно много шума вокруг нее. Что и графика фотореалистичная, и искусственныйинтеллект на высоте, и свобода действий, и много чего еще. Начитавшисьподобного рода обзоров, ставлю себе игрушку…

Лучше было всего не читать.Распиарили игру по «самое не балуйся» - а на практике?.. На самом деле игравесьма достойная и выглядит современно (в отличии скажем от Gothic 3) – но послепрочтения всех обзоров и просмотра скриншотов разочаровываешься сильно, в игренет и трети того что о ней пишут… Настройки по максимуму – красиво, но невпечатляет, ожидал увидеть что то действительно «супер». Здесь же скорее простокачественно сделанный продукт (которых сейчас не много), но без претензий науникальность, без каких либо инноваций…

Теперь подробнее. В одномобзоре обещали, что первые сорок минут будешь любоваться графикой и лишь потомиграть. Несомненно, графика достойная, качественная, аккуратная – но любоватьсяне чем! Огорчение раз. Пошли дальше. С первых же минут несколько смущаетуправление, вроде и RPG, но от первого лица, да и много чего еще не логичнореализовано (об этом позже). Движок игры в целом реализован весьма грамотно,никаких угловатостей, красивое освещение и прочие эффекты – плюс ко всему неочень требователен к системе (это я все не могузабыть то убожество, что называется Готика 3 – где все до боли «квадратно» ипримитивно – но ресурсов жрет «мама не горюй»). Раз уж начали с«хорошего», то продолжаем пока с этого бока. Радует вся обстановка игры – пейзажи узнаваемы, вся обстановка пропитанадухом советских времен (это и пейзажи, и дома, и автомобили, и прочая мелочь) –что не может не порадовать отечественного геймера. Озвучка супер – это исленговые словечки в диалогах, и анекдоты, рассказываемые NPC, да и атмосфера в целом производятприятное впечатление… поначалу. И раз взглянув на игрушку - погеймить подольше,несомненно, желание есть.

Но чем дальше, тем более иболее приходится разочаровываться и материться на разработчиков (а еще большена тех пиарщиков, что пишут обзоры, не имеющие ни малейшего отношения креальному положению дел). Теперь о неприятном: начнем, пожалуй, с того, чторазработчик, видимо, до конца для себя не определился – какого жанра игру онсоздает – Shooter или RPG?Вспомним «классические» шутеры – например Doom3 илиFEAR – основной упор делается именно на экшен, основная цель - ловко стрелять иуворачиваться, проходя заранее определенный линейный сюжет. Все чем мырасполагаем – это запас здоровья и патронов, восполняемые естественным путем походу игрового процесса. Единственная нелинейность – это возможные «секреты»(опять-таки, направленные на восполнение жизней, единиц брони и патронов).Возрастающая по мере прохождения сложность – компенсируется увеличением мощивооружения. Другое дело – RPG - описать ролевые игры в двух словах невозможно –каждая уникальна «по-своему», приведем лишь наиболее ярких представителей жанра-  Fallout (классика жанра – непревзойденная до сих пор), Sacred, Oblivion и многие-многиедругие. Что же мы имеем в Stalker'е? – по всей видимости, изначальногейма задумывалась как шутер. Но уж больно кого-то «подбивало» скрестить его сRPG (зачем?) – задача не из простых, а тем более органично скрестить два таких,несколько разных, жанра. В результате поимели полный геморрой с точки зренияэкшена, и полное убожество с точки зрения RPG - если те малые зачатки этого жанра,можно за таковые считать.

С точки зрения шутера –единственно, что можно считать приемлемым – это физика боя (в отличие отнекоторых игр тут все нормально). Но динамику боя сильно портит то, что в одинпрекрасный момент, схватив трофей – можешь оказаться попросту обездвиженным(из-за перегруза) – причем безо всякого предупреждения! А «замороженный» герой,даже усилено отстреливающийся – уже не боец. Логичней было бы, например, неподнимать автоматически неподъемный груз…

С точки зрения RPG – тутпросто полное недоразумение. Ввели карман и максимально переносимый вес – наэтом успокоились… А уж раз «сказал ‘а’, то уж будь добр сказать и ‘б’…» Оружиеломается, а возможности ремонтировать его нет, носить запасное – можно и веспревысить, да и найти порой не так просто. Та же история с доспехами. Но самоесущественное (собственно по одному этому критерию игру нельзя записывать в жанрRPG) – в игре не ведется подсчет опыта, не происходит «прокачка» героя. Нетникаких умений и специализаций. Тогда ради чего было «заморачиваться» свведением кармана – становится вовсе неясным… Архи неудобно организованасистема навигации по миру, порталы отсутствуют – реалистично? Да – но оченьнеудобно.

Хваленый «искусственныйинтеллект» - тут вспоминаешь пословицу «не так страшен черт, как его малюют».Прочитав описание, ожидаешь действительно нечто достойное, поначалу – все новоеи неизученное несколько озадачивает, но побродив чуть более и приглядевшись кповадкам местных «обитателей», уже начинаешь их понимать и почти безошибочнопредсказывать их поведение. (Враги заходят сзади!!!– круто! – ну так они всегда заходят сзади, если с фронта дать им отпор, чтовесьма предсказуемо, всегда знаешь откуда врага ждать ;-)). Забавнонаблюдать как сражаются сталкеры с ворами без нашего участия? – дойдя до концапервого поля, и увидев дверку, из которой периодически вылазит вновь и вновьворье, с тем чтоб спускаться вниз по карте … - тут то полностью и осознаешь всюмощь  «искусственного» интеллекта ;-)) Или,как часто случается, враги застревают в элементах обстановки, туго взбираютсяна холмы – короче полное незнание физики (что интеллектом явно не назовешь). Вобщемпозор в очередной раз.  Ну а вопрос типа«желаете ли перейти на следующий уровень?» - тут я чуть со стула не упал –такого архаизма я никак не ожидал…

Сюжетная линия. Обещают – ажсемь концовок… интересно у какого маньяка терпения хватит, чтоб все проиграть?Прохождение игры весьма линейное: основные миссии – бежишь по дороге прямо,побочные – можно обшаривать окрестности. Причем архи неудобно то, что еслинашел некий секрет на местности, но про него тебе еще не рассказывали – тоникакого приза и не получишь! А вот попробуй, найди – кто тебе о немрассказывает… глупее придумать было сложно, но ведь догадались же!

Общий вывод. Кто видит игрушкув первый раз (если не читал предварительно обзоры) –  первое положительное впечатление быстро современем игры тает. Лично мне хватило двух дней, чтоб в конец обматерить убогуюигру и горе-разработчиков, и навсегда удалить игрушку со своего жесткого диска…

19.11.2007
MiGeRA.



Заглавная » Игры » Stalker (2007)