Stalker.

Решил поценить эту гаму, уж больно много шума вокруг нее. Что и графика фотореалистичная, и искусственный интеллект на высоте, и свобода действий, и много чего еще. Начитавшись подобного рода обзоров, ставлю себе игрушку…

Лучше было всего не читать. Распиарили игру по «самое не балуйся» - а на практике?.. На самом деле игра весьма достойная и выглядит современно (в отличии скажем от Gothic 3) – но после прочтения всех обзоров и просмотра скриншотов разочаровываешься сильно, в игре нет и трети того что о ней пишут… Настройки по максимуму – красиво, но не впечатляет, ожидал увидеть что то действительно «супер». Здесь же скорее просто качественно сделанный продукт (которых сейчас не много), но без претензий на уникальность, без каких либо инноваций…

Теперь подробнее. В одном обзоре обещали, что первые сорок минут будешь любоваться графикой и лишь потом играть. Несомненно, графика достойная, качественная, аккуратная – но любоваться не чем! Огорчение раз. Пошли дальше. С первых же минут несколько смущает управление, вроде и RPG, но от первого лица, да и много чего еще не логично реализовано (об этом позже). Движок игры в целом реализован весьма грамотно, никаких угловатостей, красивое освещение и прочие эффекты – плюс ко всему не очень требователен к системе (это я все не могу забыть то убожество, что называется Готика 3 – где все до боли «квадратно» и примитивно – но ресурсов жрет «мама не горюй»). Раз уж начали с «хорошего», то продолжаем пока с этого бока.  Радует вся обстановка игры – пейзажи узнаваемы, вся обстановка пропитана духом советских времен (это и пейзажи, и дома, и автомобили, и прочая мелочь) – что не может не порадовать отечественного геймера. Озвучка супер – это и сленговые словечки в диалогах, и анекдоты, рассказываемые NPC, да и атмосфера в целом производят приятное впечатление… поначалу. И раз взглянув на игрушку - погеймить подольше, несомненно, желание есть.

Но чем дальше, тем более и более приходится разочаровываться и материться на разработчиков (а еще больше на тех пиарщиков, что пишут обзоры, не имеющие ни малейшего отношения к реальному положению дел). Теперь о неприятном: начнем, пожалуй, с того, что разработчик, видимо, до конца для себя не определился – какого жанра игру он создает – Shooter или RPG? Вспомним «классические» шутеры – например Doom3 или FEAR – основной упор делается именно на экшен, основная цель - ловко стрелять и уворачиваться, проходя заранее определенный линейный сюжет. Все чем мы располагаем – это запас здоровья и патронов, восполняемые естественным путем по ходу игрового процесса. Единственная нелинейность – это возможные «секреты» (опять-таки, направленные на восполнение жизней, единиц брони и патронов). Возрастающая по мере прохождения сложность – компенсируется увеличением мощи вооружения. Другое дело – RPG - описать ролевые игры в двух словах невозможно – каждая уникальна «по-своему», приведем лишь наиболее ярких представителей жанра -  Fallout (классика жанра – не превзойденная до сих пор), Sacred, Oblivion и многие-многие другие. Что же мы имеем в Stalker'е? – по всей видимости, изначально гейма задумывалась как шутер. Но уж больно кого-то «подбивало» скрестить его с RPG (зачем?) – задача не из простых, а тем более органично скрестить два таких, несколько разных, жанра. В результате поимели полный геморрой с точки зрения экшена, и полное убожество с точки зрения RPG - если те малые зачатки этого жанра, можно за таковые считать.

С точки зрения шутера – единственно, что можно считать приемлемым – это физика боя (в отличие от некоторых игр тут все нормально). Но динамику боя сильно портит то, что в один прекрасный момент, схватив трофей – можешь оказаться попросту обездвиженным (из-за перегруза) – причем безо всякого предупреждения! А «замороженный» герой, даже усилено отстреливающийся – уже не боец. Логичней было бы, например, не поднимать автоматически неподъемный груз…

С точки зрения RPG – тут просто полное недоразумение. Ввели карман и максимально переносимый вес – на этом успокоились… А уж раз «сказал ‘а’, то уж будь добр сказать и ‘б’…» Оружие ломается, а возможности ремонтировать его нет, носить запасное – можно и вес превысить, да и найти порой не так просто. Та же история с доспехами. Но самое существенное (собственно по одному этому критерию игру нельзя записывать в жанр RPG) – в игре не ведется подсчет опыта, не происходит «прокачка» героя. Нет никаких умений и специализаций. Тогда ради чего было «заморачиваться» с введением кармана – становится вовсе неясным… Архи неудобно организована система навигации по миру, порталы отсутствуют – реалистично? Да – но очень неудобно.

Хваленый «искусственный интеллект» - тут вспоминаешь пословицу «не так страшен черт, как его малюют». Прочитав описание, ожидаешь действительно нечто достойное, поначалу – все новое и неизученное несколько озадачивает, но побродив чуть более и приглядевшись к повадкам местных «обитателей», уже начинаешь их понимать и почти безошибочно предсказывать их поведение. (Враги заходят сзади!!! – круто! – ну так они всегда заходят сзади, если с фронта дать им отпор, что весьма предсказуемо, всегда знаешь откуда врага ждать ;-)). Забавно наблюдать как сражаются сталкеры с ворами без нашего участия? – дойдя до конца первого поля, и увидев дверку, из которой периодически вылазит вновь и вновь ворье, с тем чтоб спускаться вниз по карте … - тут то полностью и осознаешь всю мощь  «искусственного» интеллекта ;-)) Или, как часто случается, враги застревают в элементах обстановки, туго взбираются на холмы – короче полное незнание физики (что интеллектом явно не назовешь). Вобщем позор в очередной раз.  Ну а вопрос типа «желаете ли перейти на следующий уровень?» - тут я чуть со стула не упал – такого архаизма я никак не ожидал…

Сюжетная линия. Обещают – аж семь концовок… интересно у какого маньяка терпения хватит, чтоб все проиграть? Прохождение игры весьма линейное: основные миссии – бежишь по дороге прямо, побочные – можно обшаривать окрестности. Причем архи неудобно то, что если нашел некий секрет на местности, но про него тебе еще не рассказывали – то никакого приза и не получишь! А вот попробуй, найди – кто тебе о нем рассказывает… глупее придумать было сложно, но ведь догадались же!

Общий вывод. Кто видит игрушку в первый раз (если не читал предварительно обзоры) –  первое положительное впечатление быстро со временем игры тает. Лично мне хватило двух дней, чтоб в конец обматерить убогую игру и горе-разработчиков, и навсегда удалить игрушку со своего жесткого диска…

19.11.2007
MiGeRA.

Заглавная » Игры » Stalker (2007)