Яндекс.Метрика

Система Orphus

Seagate - ST31500341AS - Самый большой диск (1400Гб)

Большой хард - большой облом ...

Данный материал чуть ранее былопубликован на форуме Ф-Центра, но я считаю не лишним разместить его и здесь.

Решил черкануть сюда небольшуюзаметочку, быть может эта инфа поможет народу не только сэкономить время инервы, но возможно и деньги. Ведь, как известно, в знании сила, а сразу пофакту бывает непросто сориентироваться по ситуации. Собственно надеюсь, чтосразу пост не удалят и инфа окажется полезной.

Еще до нового года присматривалсебе большой диск, остановился на Сеагейте 1500гиг, но покупка состояласьтолько в этом году.  Где покупать? Изкрупных центров в Москве кроме Никса и Ф-Центра пожалуй ничего и нет, ехатьтуда (для меня) не ближний свет, да и цены с ассортиментом не всегда радуют.Поэтому при покупке всякой, не самой распространенной мелочи как правило ищешьлюбой интернет-магазин где она есть , и желательно забираешь ее самовывозом (неразоряться же на доставке, да еще и ждать ее). Харды беру не часто, собственнопонимая глобальность приобретения не стараюсь их купить абы где. Всвязи с темчто выбора, как говорилось выше, немного - а в Никсе курс у.е. нового годапопер вверх значительно интенсивнее курса бакса, в результате чего разница в цене на хард там и в Ф-Центресоставила порядка 300руб, выбора совсем не осталось. Хард куплен, все путем.Да, я читал что Сеагейт допустила и признала баг в своем харде, связанный сглючностью алгоритма кэширования записи и выпустила апдейт прошивки, но меняэто мало интересовало, ибо хард у меня предназначался исключительно для бэкапаи юзания в USB-контейнере.

Все бы хорошо, да вот черезнеделю после покупки диска, в момент его очередного включения он отказалсяинититься (двигатель раскручивается, слышен старт системы головокзаканчивающийся слабым щелчком - и после 11 безуспешных попыток сканаповерхностей пластин - контроллер переводит диск в спящий режим, двигательотрубается ), приехали... А самое интересное, что днем ранее в разделе новостейна сайте Ф-Центра опубликована инфа о том, что Сеагейт признали очередную своюошибку в прошивке харда, на этот раз касающуюся транслятора адресов - читаю ивижу прям описание моей ситуации... Без комментариев... Но думаю что положительнуюрепутацию компания Сеагейт потеряла у многих и надолго.

Что делать? Ну понятно - нужнозаменить (отремонтировать) диск, по возможности сохранив информацию с него.Весть Сеагейта о том, что при описанном сбое информация на пластинах не повреждается(как не повреждается и контроллер диска) - вселяла надежду, думаю что не все еще потеряно(гарантия то 5 лет! - а проработал всего неделю, и то не в напряженном режиме).Читаю гарантийный талон, серфюсь по инету - видимо официальногопредставительства Сеагейта в москве нет, и обратиться к производителю диска неудастся. Ладно - еду к продавцу, в Сервис-центр Ф-Центра на Бабушкинскую.

Ну а тут начинается «песня»!.. Вечер,полуосвещенный зал, народу человек шесть-восемь, один приемщик, некоторые вновьзашедшие наблюдая эту картину чешут репу, поворачиваются и уходят, со словами«нет уж, лучше в другой раз» - а че? «СЕРВИС!». Стою, жду очереди, всепроисходит однообразно и неспешно. И что больше всего удивило, обслуживаниевсех прихожан происходило по практически идентичной схеме: подходитпользователь, протягивает девайс со словами «не работает ...»; приемщик беретдевайс, оформляет бумаги и отправляет пользователя в магазин (через дом)  со словами - «получите там новый» (т.е.диалог сведен к минимуму). Причем, вне зависимости от класса устройств,характера жалоб и даже без проверки - просто всех отправляли в магазин! Я вшоке - куда сервис-центр девает принятое? - списывает? - богато живут, иконечно за счет покупателей (и завышенных цен). Я, к слову говоря, забылприхватить с собой паспорт, который все почему-то предъявляют - думаю: «неразвернули бы» (зря прокататься - обидно), хоть я и наизусть помню содержаниесвоего паспорта, ладно, жду.  Подходит, наконец,и моя очередь (не так быстро - ввиду того, что приемщик постоянно бегал кпринтеру в другом конце зала). Я вежливо здороваюсь и начинаю рассказывать, чтовот всего неделю назад купил хард, эксплуатировался мало, при таких тообстоятельствах перестал работать, упоминаю про идентичность ситуации сописанной на их сайте... Всего перечисленного я наверное рассказать не успел, именя второй или третий раз приемщик перебил ... ему это все было абсолютно«фиолетово», и интересовало лишь слово которое он напишет в строке«неисправность» бланка приемки. Определения «не включается» ему оказалось болеечем достаточно, перебивая постоянно мой рассказ, он хотел, видимо, из моих устслышать эту (видимо заветную для него) фразу. Если честно, то такого хамства яне в одной шараге давно не встречал. Далее спрашиваю, как на счет восстановленияданных и получаю ответ, что это мне не сюда - тут они только железо меняют...Соответственно интересуюсь, как мне быть, и куда мне обратиться завосстановлением данных, дабы не потерять гарантию на диск, ведь для меняодинаково важно и то и другое. Но тут нарываюсь на еще большее хамство - типа«вы или сдаете диск, или отходите и не задерживайте очередь». Но меня, понятно,словом так не отодвинешь - продолжаю уже пытать приемщика на предмет конкретикии деталей, что может явится причиной отказа в гарантийном обслуживании... Ведьочевидно что, минимум, что нужно будет сделать при попытке восстановления, такэто поменять плату контроллера на заведомо исправную - и мой вопрос - лишит лиэто гарантии? Ответ - разумеется лишит. Тогда, возмущаюсь я, какого хрена выпосылаете меня восстанавливать данные неизвестно куда, когда я вам прямопоставил задачу, что я заинтересован в гарантийном обслуживании диска. Приемщикснова «включает дурака» словами: «так вы сдаете диск?». Попытавшись«прокомпостировать» ему мозги еще, дабы добиться чего-нибудь толкового и поняв,что это бесполезно... Говорю: «забирайте», благо что инфы я не успел еще многозаписать, да и значительная часть непреднамеренно была зарезервирована.Оформляют бумагу, что забирают диск на экспертизу, и со словами «звоните поуказному телефону» - пытаются со мной распрощаться. Я торможу процесс столь«неожиданно быстрого» прощания, и интересуюсь, каков может быть результатэкспертизы. Но вместо вразумительного ответа (которого я наверное уже и неждал, хотя вариантов тут не много) услышал что-то вроде «поживем увидим». Якиваю головой: «ага, это вы мне еще скажите, что диск я сломал?», и к своейнеожиданности слышу хоть что-то стоящее - «нет, если мы у вас диск приняли, тозначит к вам претензий нет». Вопрос «а зачем тогда экспертиза?» -  я задавать уже не стал, лишь уточнил, спрося,когда звонить, - выслушал очередное хамство, что якобы это уже говорили, хотяэто не так... и отчалил во свояси.

И в завершении первой частиэпопеи с хардом (а видимо просто тут не отделаешься), приходят в голову мысли отом, что положим ладно, дадут мне новый такой же хард... А зачем вообще хард на1500гиг! - в надежности которого у меня нет теперь ни капли уверенности. Не длятого я брал диск максимального размера, чтоб искать такой же размер ещегде-нибудь для его бэкапа. Наверное буду настаивать на возврате средств и братьтысячник другого производителя и наверное уже в другом магазине.

Продолжение следует.

PS. Указать свою фамилию в бланкеприемщик не решился (только закорючку поставил.)
PPS. Я считаю ... нет, я просто уверен - что покупатель имеет право на то, чтопри гарантийном обслуживании диска сервис-центр приложит все возможные усилиядля сохранения данных.  Политику компанииФ-Центр, полностью игнорирующую данный момент, считаю в корне неверной иущемляющей интересы покупателей. (Пример на спичках: покупаю сейф, хороший,дорогой - замок заклинивает. Прихожу в сервис, а мне говорят - хотитепроизвести гарантийное обслуживание сейфа - то мы не отвечаем за его содержимое, если дороже содержимое - товскрывайте сейф сами, как хотите, соответственно можете забыть про гарантию. Вот ...)

***

Продолжение.

Не получилось «эпопеи» ... всепрошло без приключений, - позвонил в сервис, там сказали, что нужно ехать вмагазин, где хард приобретался и или получать новый, или забирать деньги. Я,собственно, как и планировал, забрал деньги, часть которых через час уже былапотрачена на Самсунговский тысячник (прошивка которого, по заявлениюразработчика, является оттестированной и единственной оптимальной для данногоустройства, всвязи с чем ее обновление разработчиком не предусмотрено - воттак). Вобщем ничего такого, но есть одна мелочь, которая, на мой взгляд,заслуживает внимания. После покупки не прошло еще 14-ти дней, и при возвратеденег с соответствующим документальным оформлением - в бумаге была указанаинформация, что у меня принят исправный диск, а причиной возвратаявляется «несоответствие характеристик» товара моим ожиданиям.  Если честно то мне было абсолютно все равно,что пишут в бумаге, главное возвращают деньги, поэтому я не стал обращать наэто внимания. Но если вдуматься, то интересная происходит картина -работоспособность/неработоспособность оказывается теперь является«характеристикой» диска! И наверное у кого-то может возникнуть удивление напредмет того что меня не устроил неработоспособный диск. Вероятно, естьтоварищи, которые преднамеренно покупают неработоспособные диски для ихиспользования по прямому назначению (смешно? - а ведь из формулировкивыходит что так). Старается ли Ф-Центр сохранить положительную репутациюСеагейту, либо же просто работники упрощают себе жизнь при оформлении бумагвопрос уже третий...
Прямо после меня мужик (покупатель) советовался с консультантом (обслужившимменя минутой ранее) - и тот не задумываясь порекомендовал ему купить диск, тойже модели с которым я только что распрощался - м-да... Видимо не успел еще народразочароваться в Сеагейтах, увы, но это видимо у многих впереди. Я, возможнозря, не стал включатся в разговор, но из соображений этики.
История закончена. Поэтому могу опубликовать еще некоторые сведения, в томчисле и мысли по поводу комментариев к моему первому посту в этой теме. Послеприобретения прошивка диска (P/N:  9JU138-300)была сразу обновлена до версии SD1A (базовая SD17). Пару раз при работе (аработал диск в алюминиевом контейнере AgeStar через преобразователь pl2507) -операция копирования на диск «замирала» на время около 15сек, может тормозилкомп, хотя не факт. Также пару раз диск «стартовал» не с первого раза -включаешь - загорается индикатор активности (постоянно) и все, перещелкиваешьпитание - все Ок. Хочу отметить, что в этом контейнере проработал год дискСеагейт на 400гиг и подобных эффектов (как и иных проблем) не было (диск тот досих пор жив и работает внутри системника).
На предмет бэкапов. Все выше перечисленное уважаемыми форумчанами вполнесправедливо. Отмечу лишь то, что у меня находится в эксплуатации много хардовразной емкости и годов приобретения - все Сеагейты, самый «старый», наверное,лет 8 - ни с одним проблем еще не было (хотя некоторые не один год вращаютсякруглосуточно, хоть и не под сильной операционной нагрузкой). Тут я просто ...(нет слов) чтоб новый хард «накрылся» через неделю, при малой активности иочень бережном отношении (ведь я понимал, что архив будет большим и на долго, амногое и без бэкапа) - вобщем почти старался не дышать на диск - а тут возьми ислучись.
Кто будет заниматься восстановлением данных (производитель, продавец, или ктоеще), сколько это будет стоить - вопрос не в этом. Дело в том, что оказываетсянельзя совместить восстановление данных и гарантийное обслуживание - нужновыбирать или/или, что всвязи с вероятностным характером успеха восстановления,делает ставку на этот вариант практически бессмысленной. 

Ну и напоследок, почти анекдот, -а на самом деле случай наблюдаемый мной при посещении сервис-центра,описанного выше. Приходят два мента и приносят системник (соответственно им кдругому столу, а не куда мне, там народу никого не было)... Тема, видимо,следующая: купили они новый «мощный» блок питания, все работает, но, по ихмнению, блок питания очень сильно греется (из него исходит просто-таки горячийвоздух). На что приемщик им отвечает, что не стоило вам брать такой мощный блокпитания, раз компьютером эта мощность не востребуется! - вот поэтому он игреется... м-да... Вообще-то в реальной жизни все происходит с точностью донаоборот ;-) но менты же у нас народ технически неграмотный (в большинствесвоем) - поэтому им можно втереть всякую лажу, ведь всей лапши на ушах онипросто не заметят. Что сказать? - обидно...

Такие вот пироги...

MiGeRA. (январь 2009)



Заглавная » Железо компьютерное » Обзоры устройств » Seagate - ST31500341AS