| Много происходит вокруг нас интересного, только всего не запомнишь, а записать не всегда есть возможность … Тем не менее, самое интересное стараюсь конспектировать. Вообще надо сказать, что если задумываться над логическим смыслом наших повседневных фраз, то можно легко заметить, как много лексических ошибок допускаем мы. Так например часто можно встретить вывеску (в метро, переходах, да мало ли где еще) вида «проход по техническим причинам закрыт …» - банально? - с другой стороны лично я по «причинам», а тем более «по техническим» проходить (как ровно и проезжать) не собирался … Реальные истории (из железнодорожного прошлого).Недавно наблюдал следующую картину (действительно среди сотрудников охраны есть «таланты»): наши «секъюрити» на входе – прохожу на выход, слышу отрывок базара одного из них по телефону следующего содержания (естественно другого абонента я не слышал, но это и не важно – кусок разговора, видимо с начальником, приблизительно по тексту, звучал так): « … было указание … на специалистов (такой-то категории или ведущих) и все … да - и лишь потом мне разъяснили, что главный инженер тоже является специалистом …»
Уже обращал внимание на то, что много «интересного» мы слышим в транспорте … просто опять-таки настолько все привыкли в заученным фразам, что никто не придает им смысла … Позволю себе рассказать еще про некоторые из них. Типичная фраза в электричках: «не курите и не сорите … так как курение наносит вред и т.д.» почему не сорить не уточняется (хотя почему «не курить» мне кажется более очевидным, например), в продолжении звучит «помните, что вокруг вас находятся (опять-таки) некурящие !» - так и хочется добавит к этому «и не сорящие !!!»
Неоднократно повторяют «наш поезд оборудован видео наблюдением!» На самом деле это далеко не так! (наверно лохов развести пытаются – чисто психологическое воздействие …) Действительно, в некоторых вагонах видеокамеры установлены … но обзор из них крайне ограничен (учитывая также определенную перегруженность вагонов) … Но самое интересное в продолжении фразы: «… сообщайте машинисту обо … (всем подозрительном)» - машинисту скучно просто сидеть в кабине и грызть семечки (да-да именно так), ему «приколы» тоже посмотреть хочется - «в прямой трансляции»!
Чуть ли не каждый день, проходя через вокзал, слышу: «… (такой-то электропоезд) в отправлении задерживается, примите извинения за доставленные неудобства». Очень хочется добавить к этой фразе: «принимать извинения лучше натощак!» или «спонсором доставки неудобств является …»
Жду с утра электричку – рядом метрошная платформа (все слышно) – чуть ли не каждую минуту твердят: «в ожидании поезда не стойте у края платформы, отойдите за ограничительную линию» (или иные словосочетания с подобным смыслом), причем явно что эти увещевания не действуют (народ привык, и его это не трогает – скажу больше, большинство этого и не слышат) – была бы куда более действенна фраза вида «отойдите НА Х.. от края платформы!!!»
«Советское – значит отличное». Новые электрички «спутник» - постоянно в них что-то ломается (чаще двери) … и машинист с помощником (на конечной станции) постоянно бегают и тюнингуют их. Или отрубается электричество в вагоне (на какое-то время) – ходят тогда в щитках что-то пытаются потрогать … Сижу, прибегает помощник, открывает щиток, что-то тыркает – по связи с машинистом говорит ему (типа цени, как теперь …) – машинист на весь поезд: «НЕ ХОЧЕТ!» Помощник еще раз что колдует и снова спрашивает, машинист опять на весь поезд: «ВСЕ РАВНО НЕ ХОЧЕТ!» … Улыбка прокатилась даже у пассажиров в нашем вагоне (кто все это видел). Представляю лица пассажиров других вагонов ;-P (Для сведения: в этой электричке в качестве проводниц девки катаются – зачем х.з. проку от них для пассажиров никакого …)
Продолжим … Иду по переходу - и снова втирают всем: «не прыгайте с платформ, т.к это опасно и может привести к тяжелым последствиям, а пользуйтесь подземными переходами !!!» - забываю добавить «в которых установлены турникеты на вход и выход». Действительно, пока не было турникетов на электрички, с платформ особенно никто и не сягал (смысла большого не было) … а сейчас – электричка отходит и по всей длине платформы народ дружно дрыгает и направляется в обход … и далее просто строем переходят пути (наверно скоро придется ставить светофоры, чтоб поезда тормозить когда толпень народа через пути ломится). Что же, как говорится «все для блага народа»!
По громкоговорителю в электричке: «… не курите в вагонах и тамбурах, во избежание несчастных случаев [пауза] не прислоняйтесь к дверям …» - понятно, что паузы быть не должно, но с ней получилось прикольно ;-)
Наблюдашка. Без слов, но забавно. Электричка-спутник. Еду с работы, классически «контра» проверяет билеты и обилечивает желающих (и прочих). Внезапно в вагоне, да видимо и во всем поезде, отрубаются все удобства (свет и кондишен), мало того, поезд начинает сбавлять медленно ход, между тем приближаясь к путепроводу - не дождавшись полной его остановки по естественной причине (обесточивание состава), машинист дергает аварийный тормоз … Контра, как ни в чем не бывало, продолжает работу по сбору штрафов, а поезд стоит, вдобавок в вагоне становится душно … Простояли минут 5-10, меж тем помощник бегал в заднюю кабину по улице, а потом по составу обратно … А че? Сервис! – все НЕ удобства за ваши деньги (типа новый лозунг ОАО «РЖД»). И еще прикольный момент из этой истории на закуску (не все его могли видеть и понять). Спустя некоторое время как помощник убежал в хвост состава, - когда поезд тронулся, и набирал ход, помощник бежал по составу в головную кабину – машинист видимо этого не знал. От места остановки отъехали уже метров на 100-200, и тут снова аварийное торможение. Машинист по громкой связи (видимо спохватился только что – обращаясь к помощнику) – типа: «Вася, ты в поезде?.. сообщи мне». Помощник, спотыкаясь и чуть не упав (и в душе, наверное, матеря машиниста за очередной стоп-кран), сообщает (по связи «милиция»), что все путем ! вот так вот и катаемся … ладно я – на халяву, а ведь народ за такой проезд деньги платит, причем не малые.
Из тезисов, чем типа гордится РЖД по итогам года: «РЖД увеличили пассажироперевозки на столько то процентов …» Я понял бы, например, тезис: «Шахтеры увеличили добычу угля …» - шахтеры молодцы – это их заслуга. В данном же случае РЖД то тут причем? Просто в сложившейся ситуации железка стала пользоваться несколько большей популярностью среди пассажиров, вот и все. А ввиду того что вагоны не резиновые и то что из-за этого пассажиры едут хуже скота (в электричках), или втридорога вынуждены покупать билеты на дальняки у перекупщиков (ввиду ажиотажного на них спроса) – РЖД это не колышет ни капельки, они лишь циферками гордятся, да сверхприбыли считают… Комсомольская площадь – набор экскурсантов на обзорную автобуснуюэкскурсию по городу. Реплика: «… в автобусе имеется багажное отделение,желающие занимайте свободные места». К предыдущему: «… мы посетим:то, се, пятое, десятое, посольский городок, побываем там-то, увидимто-то и се-то, посольский городок…» - складывается впечатление, что онитолько и кружат у «посольского городка», ибо зачем тогда его упоминатьдважды (или трижды) в одном и том же списке через запятую. И еще – не смешно, зато из жизни. Пустили у нас новый маршрут, типа тоже экспресс (как и спутник), только на большую дистанцию. Билеты, понятно дело, намеренно дорогие. А состав то ходит такой же, как и простая (зеленая) электричка (ЭД4М, т.е. тележка стандартная – «жесткая»), правда только не зеленая (желтая), ну и креслица чуток получше «а-ля туристический автобус эконом-класса». Плюс к этому кондиционеры работают слабенько, вагоны прокурены, за порядком никто не следит. Так вот – тут на глаза попалось – описанное «телега», оказывается, называется «КОНЦЕПТОМ»! В сравнение – есть еще «экспресс», по другому направлению, - там хотя бы вагоны ЭМ2И (более «мягкий» ход тележек), сидения на класс выше, да и патрулируют его куда как чаще, соответственно и чище в нем и не курят (практически). |