«Носорог» – не прокалываемая покрышка для моноколеса от компании CST.
Наверное, все же первая мысль о покупке именно данной покрышки пришла с форума, хотя идея заменить стоковую покрышку на что-нибудь более достойное была практически сразу после базового освоения моноколеса (т.е. первых 50-ти км).
Стоковая покрышка (бренд DURO, марка Cross Ranger) явно «слик», т.е. чисто для города, а вернее для асфальта, причем сухого. На мокром асфальте при осторожной езде тоже вроде шла более-менее также стабильно, как и по сухому, но резкие движения делать на практически «лысой» резине как-то совсем не хотелось (по опыту велопрогулок: «ездили, знаем»). Неглубокий протектор, это не самая печаль на мокром асфальте – куда значительнее, что рисунок протектора не содержит продольных (периметральных) борозд для отвода воды (если некий намек на форваторе еще есть, то на боковинах даже ничего похожего – т.е. ехать по воде исключительно прямо). По гравийке пустыря, а особенно в местах наиболее песчаных - движение и управляемость очень зыбкие – нужно идти исключительно накатом (без разгона или замедления) дабы не соскочить с моноколеса вынуждено. Как бы то ни было откатал я на стоке порядка 350км, стал заметен определенный износ (см. фотку) … Но даже все описанное в совокупности не столько подогревало на замену покрышки – как факт опасения ее проколоть вдали от дома, так например в подземных переходах часто встречается битое стекло, а его мелкие осколки (которые с высоты и не заметишь) я не раз выковыривал из контактных частей протектора. Вместе с тем что абсолютно не прельщала перспектива тащить 12.5кг до дома пешком, было жаль и камеру с поворотным ниппелем (которая более редка и существенно дороже аналогичной с прямым, которые в качестве запасных уже были припасены). Вобщем решено, хочу «носорога»! – берем! Дороговато он стоит конечно (около 40 баксов), в сравнении что в Москве «обычная» 14*2.125 покрышка со «злым протектором» (а-ля на зиму) обошлась мне в 400 рублей. Пока искал на али-экспрессе «носорога», нашел сначала «быка» (как я понял потом) и уже кинул его в корзину … По ходу дела и рассматривания картинок распознаю что это другая покрышка – тоже видать весьма достойная, однако защитного пластикового корда (от проколов) в ней вроде как нет. Ищем дальше … и вот наконец находим и оплачиваем носорога! Кстати и быка я тоже взял приглянулся он – в нем тоже много разных конструктивных фишек, типа. Несмотря на одновременную оплату, бык приехал быстрее носорога … Но вот приехал и носорог, а в комплект к покрышке, в подарок, положили еще и фирменную камеру (тоже CST) с поворотным ниппелем! Эх! - разбираем моноколесо … Хотя в разных рекламных анонсах и обзорах неоднократно акцентируется, что Ninebot One S2 легко разбирается и т.п. – разбирается он не так уж и легко, хотя явных клеевых, клепанных и прочих одноразовых соединений нет (правда есть защелки, которые проще сломать, чем открыть). Чтоб открыть доступ непосредственно к колесу для замены покрышки необходимо практически (и фактически полностью разобрать моноколесо, т.к. одна его половинка пересекается креплением с другой зеркально – дань тому, что части корпуса не делятся на правые и левые). Процесс достаточно долгий. А в моем случае еще и один из основных крепежных болтов (а их 8 – по 4 на каждую сторону) корпуса к несущим основаниям подножек закипел. Вернее при сборке производитель вбухал в его резьбу такое количество «фиксатора» (фактически клея) что открутить его через штатное отверстие под шестигранник не представлялось возможным: сначала я убил не очень качественный (как оказалось) шестигранник (заточив его грани под цилиндр), а затем более качественным шестигранником грани внутри самого болта. Что делать? Не унываем: ищем пин в форме звезды чуть большего размера и забиваем его молотком внутрь «раздроченной» шестигранной головки болта. Усилие на гаечный ключ … – и пин с легкостью обламывается под корень! Болт ни с места! Последний шанс открутить болт и открыть колесо – забить сверху подходящего размера шестигранную торцевую головку. Первая попавшаяся под руку (старенькая, типа не жалко) была уничтожена! Болт оказался прочнее и проточил грани внутри нее «под круг» ;-) Нужна качественная головка – решил не пожалеть таковую из набора Umbro, которая не только успешно выполнила работу и позволила открутить болт, но и сама при этом осталась без единой зазубрины и пригодной для дальнейшего использования (выбил из нее болт через торцевое отверстие, поставив предварительно в торцевую головку большего диаметра). Но вернемся к резине. Разбортовывается и забортовывается покрышка моноколеса достаточно тяжко (в сравнении с велосипедной) – резина жестче, не тянется вовсе, размер очень впритык. Короче без комплекта из трех бортировочных вело лопаток не обойтись никак (велосипед успешно бортирую (расбор-сбор) за 1 минуту одной отверткой). Качаем … Диапазон рекомендуемого давления у носорога уже чем у стоковой покрышки (2.8-3.4атм у носорога и 2.1-3.5атм у стоковой) – накачиваю как обычно потуже но без фанатизма – 3атм (в стоковую качал 3.5атм). Собираем все обратно, предварительно помыв и просушив. Красота! В путь … Первое впечатление неоднозначно: покрышка носорог кажется одновременно и жесткой (как до упора накаченная стоковая), и в тоже время весьма «цеплючая» и управляемая (как подспущенная стоковая). Катаемся, пытаемся привыкнуть. Между тем давление в покрышке неизбежно падает (ниппель на стоковой камере теряет его, на мой взгляд, достаточно быстро) и кататься становится все более комфортно. Однако видать нагрузка увеличилась – аккумулятора хватает на значительно меньший пробег, возможно конечно еще снижение температуры на улице (с 25-30С до 10-15С) также влияет на продолжительность работы от аккумулятора. … Продолжаем кататься. Резина притирается, да и привыкаешь. Единственно, не нужно носорога сильно накачивать – не больше 3атм (т.е. практически минимум) иначе будет и на неровностях трясти больше, а управление держать сложнее, и при движении по прямой чувствительность выше, соответственно нужно сильнее зажимать колесо голенями или активнее балансировать, от чего тоже утомляешься сильнее. Недостатком же покрышки накаченной не сильно (до 3атм) - является меньший запас хода, что не говори, а носорог резина более вседорожная, чем стоковый чисто-шоссейный слик. Еще про носорога. По-первости весьма ощущалась новизна резины т.е. не раскатанный «форватор» (фотка выше) - было сложно ехать строго по прямой, колесо стремилось наклониться то вправо, то влево. Снижение давления уменьшает данный эффект. Но даже при этом носорог очень устойчивая резина, в плане, что на ней намного проще в частности преодолевать бордюры, при соскоке уже так не переставляет на педалях, да и по асфальту в заплатках уже не так экстремально. По грунтовке и гравийке ехать вообще просто сказка – в то время как на стоковой ощущалась, что это не ее стихия и с грунтовки/гравийки старался уходить, сейчас скорее напротив - парк стал любимым местом катания! Любая мелкая пешеходная тропинка, где даже на велосипеде ехать было бы не столь комфортно из-за габаритов – на моноколесе все отлично. Да что там – можно просто поехать через лес! – если крупных веток на пути нет … Единственное место где дополнительная осторожность будет точно не лишней – мощеные мелкой плиткой тротуары: если попасть в «колею» между плиток (особенно на повороте) то курсирование по ней, равно как и выезд из нее, весьма дестабилизируют боковое равновесие. И вот наконец наступает зима – что вовсе не повод прекращать моноколесные покатушки. Носорог и тут оказался как нельзя кстати, и, более чем можно было ожидать, хорошо себя показал в мокрую погоду, по воде и снежной слякоти на асфальте и рыхлом снегу на газонах – практически лучше чем летом на сухом асфальте, а газоны от снега стали менее ухабисты и ехать стало мягче. Ждем реальной зимы ;-) (С) MiGeRA. (сентябрь-октябрь 2016) | |