Гироцикл (моноколесо) Ninebot One S2 – покупка и первый драйв.… Идею повстречал в виде обзора в сети еще осенью 2015 года, и тогда уже начала теплиться мечта заиметь такой экзотический агрегат. Но время шло к зиме, и посему решено было подождать хотя бы до следующего лета – а там уже еще раз оценить и принять решение – хочу ли я, могу ли я и т.п. Понятно что концепция автобалансирующихся аппаратов не нова – о «Сигвеях» слышали наверное все. Несколько раз видел как народ катается на сигвеях (двухколесных, с рулем) в парках … Но о покупке такой штуковины даже и мысли не было – а смущала даже не столько цена, сколько размер и вес. Для сигвея по-хорошему нужен гараж – тащить его по лестнице в подъезд и лифт? – да и в квартире столько лишнего свободного пространства просто нет! Практическая же сторона использования тоже фактически нулевая – припарковать и оставить такого коня-монстра просто негде (не располагает Москва подобной инфраструктурой) – с собой тоже далеко не везде потащишь (габариты, вес) – но и не оставишь на улице как авто или мотоцикл. Остается только прокатиться по району и вернуться домой … Не – нафиг-нафиг. Другое дело моноколесо: оно компактное, сравнительно легкое – т.е. можно взять с собой и в метро и в офис … Но вот все же летом 2016-ого ко дню рождения решил взять, «потестить». Вопроса выбора модели практически не стояло – руководствуясь принципом (не раз проверенном на практике): «мы не на столько богаты, чтобы покупать дешевые вещи» - покупать следовало «самую-самую» или «одну из» топовых моделей. А памятуя о прошлогодней статье, где моноколесо Ninebot One было названо как самое мощное среди подобных … Соответственно и обратился к поиску вариантов приобретения агрегата данного бренда. Оказалось что совсем недавно вышла вторая версия моноколеса Ninebot One c индексом «S2» - и даже после простого сравнения табличных характеристик моноколеса первого поколения «E+», выбор однозначно пал на новое S2. Решающий фактор – меньший размер и вес при тойже, вернее даже чуть большей мощности. Решено – сделано. Моноколесо куплено. Как покупали? В принципе все достаточно легко и быстро, но некоторыми моментами все же хотелось бы поделиться. Моноколеса Ninebot не продаются в крупных спортивных или иных универсальных магазинах (в Москве), однако существуют несколько «специализированных» интернет магазинов … Один из них приглянулся не только более демократичной ценой в сравнении с некоторыми другими, хотя и на равных с третьими – но и всяческим рекламного рода упором на оригинальность продукции под брендом Ninebot. Смущал однако не только факт отсутствия «городского» московского телефона (в наше то время, когда Ip-телефон с прямым номером стоит символических денег), но и то что магазин представлен ИП-шником, а не привычной ООО-шкой (я понимаю, что у предпринимателя в некоторой степени ответственность перед законом выше, однако доверия все равно не на стороне таких деятелей). Ну да ладно, есть вроде торговая точка (на другом от меня конце москвы) – т.е . вроде бы не совсем виртуал … Но ехать по пробкам лениво. За доставку хотят аж 1500 деревянных (хотя на сайте указано что бесплатно) – да хрен с ним, время жалче, да и с учетом более низкой цены чем в других местах … Делаю акцент, что товар должен быть в ненарушенной заводской упаковке! – типа соглашаются с моим условием. Привозят … Кстати, на этаж не поднимают – только до подъезда, и за такие деньги даже поближе подъехать поленились! (Суки – что еще скажешь!) Говорю: «покажите …», мне типа: «нет, сначала деньги …». Что было мне делать? Слать их лесом? Заказывать в другом месте? – а день рождения на носу буквально – хотелось подарок вовремя … Рассчитываемся, я сразу даже и не обратил внимания, что кассового чека не дают - только накладная произвольной формы, сумма за доставку в ней не указана даже … Колхоз полный короче … Ладно, подхожу к коробке: «парадная» упаковка находится внутри картонной транспортировочной, заглядываю внутрь … скотч (на «парадной» коробке) порван, хотя и весьма аккуратно. Т.е. во внутрь лазили … И что? Требовать все взад? Блядь, но настроение конечно было уже испорчено. Еще злодеи предложили взять только парадную коробку за ручку, оставив транспортировочную … благо я решился забрать в охапку все вместе – только дома я проникся, что за импровизированную пластиковую ручку – коробку не заклеенную скотчем (см. выше) просто не донесешь! Она зараза тяжелая … и ручка оттопыривает и открывает крышку! Чуть не уронил пока доставал! – а мне предлагали так нести – атас … Зачем открывали? Смотрели что положили внутрь китайцы? Не кирпич ли часом? Всегда «умиляло» и неуемное желание продавцов вскрыть заводскую упаковку – какого рожна? Если она целая механически и запечатанная – а тем более если покупатель просит «не вскрывать»! Делали «предпродажную подготовку»? – утешал я себя мыслью … А в чем она заключалась? Моноколесо по внешнему виду новое (неюзанное) судя и по девственной резине колеса и по глянцевым поверхностям корпуса – но его трогали и даже протирали мокрой тряпкой – зачем? Проверяли давление в шинах – чтоб чайники не заморачивались? Кстати, насоса в комплекте нет, что весьма странно для устройства с колесом обычной камерной (велосипедной) конструкции – более того в инструкции даже нет информации о проверке давления в колесе и его подкачке … А между прочим зря! Реально ничего никто не проверял – и откатался я свой первый раз на полуспущенной шине – 1.5атм вместо 2.1 – 3.5атм положенных для установленной покрышки … И так в первый раз на колесе – а тут еще стоишь как на батуте и пытаешься равновесие боковое удержать! Так нахренаж открывали то? – а тупо для того чтоб рекламную наклейку свою на моноколесо приклеить! Заряжали аккумулятор – ни фига подобного! Колесо – свежачок, а заряд был только 40% … Что тут скажешь: слов не хватает, даже матерных!!! Но колесо все же новое, оригинальное, неюзанное и «неактиврованное». Заранее поставил приложение с маркета на свой гуглофон – все просто и наглядно, благо английский язык присутствует (а то уж я насторожился при виде крякозябров в описании софтины в маркете) – русского нет, да он и не нужен в таком примитивном случае. Вобщем с софтовой составляющей все просто. Заряжаем аккумуляторы, надеваем защиту колено-голень и перчатки – в путь … Сука! Какое же оно тяжелое! И это самое компактное и самое легкое из всех моноколес на рынке! Типа всего 11.4кг – гласит описание … Но толи из-за маленького размера, толи я совсем не тяжелоатлет – но субъективно вес Ninebot One S2 сопоставим 19 литровой бутыли с питьевой водой. Да, можно собраться силами и поднять его при подъеме-спуске по лестнице (т.е. кратковременно) – но вот нести с собой … например полтора километра от метро (если вдруг представить, что сел аккумулятор) – затея очень незавидная … И покатить рядом его не покатишь: маленькое – ручки нет … Встал и поехал? Ага … Были мысли и надежды что умение кататься (да именно ездить, а не кривляться как детвора) на четырех- и двух- колесных скейтах должно подарить «быстрый старт» и т.п. А вот и нет! Первый шаг без помощника не сделаешь, не поедешь … второй, третий – тоже нет! Держите меня, эта штука совсем не едет, и я заваливаюсь набок. Подсознательно понимаю, что по аналогии с велосипедом, например, - держать поперечное (боковое равновесие) помогает скорость. Но колесо едет ели-ели и этого явно недостаточно для удержания равновесия (еще вдобавок на полуспущенной ватной покрышке). Но вот крепко держась за плечо помощника мне всеже удается перемещаться со скоростью его шага, с немалыми усилиями балансируя из стороны в сторону. Набираюсь смелости, наклоняюсь чуток вперед – скорость увеличивается, помощник за мной уже не успевает … Я качусь сам. А тормозить? Интуитивно выставляю жопу назад, плавное торможение, соскок, хватаю моноколесо за ручку … Разворачиваю, ко мне подоспел помощник и снова ритуал седлания этой технической непонятки. Как поворачивать? Повороты оказались самым сложным маневром, который за первую покатушку (первый час) я так и не смог освоить в совершенстве – каждый раз лотерея: удержишься или придется соскакивать … Да в большинстве случаев мне все же удавалось удержаться и продолжить движение, но ценой чрезмерного напряжения значительного количества мышц. Подъемы и спуски с незначительных уклонов даются очень легко и непринужденно. Ты их попросту не ощущаешь – подъемы даже легче чем спуски … С чем сравнить – есть: по этой же дорожке забраться в горку на скейте стоит определенных усилий и скорость при этом очень незначительная. Моноколесо же абсолютно беззвучно и просто безъэмоционально вкатывается … Итого к концу первой часовой прогулки удалось научится самому вставать на агрегат (от столба, забора и т.п.) уверенно ехать по прямой (в горку и чуть сложнее с горки), останавливаться … Но вот повороты отрабатывать – это все еще только впереди. Хотя плавные повороты на скорости проходить достаточно легко – как может показаться со стороны – но усилий по удержанию равновесия требуется куда как больше. Но для начала следует накачать шину – благо в комплекте есть трубка-удлиннитель ниппеля. Некоторые мысли по поводу работы моноколеса. О преимуществах ничего сказать не могу, т.к. сравнить не с чем. Поэтому начнем сразу с недостатков – или вернее моментов которые напрягли: * Если не удается удержать равновесие и колесо улетает из под ног – казалось бы вполне логично попытаться схватить его и не дать ему скользя царапаться об асфальт … Больше я так не делаю – пускай себе летит, перчатка сберегла руку от травмы порвавшись и протершись насквозь! А трабл в том что даже при небольшой скорости перемещения (и медленном вращении колеса), вырвавшись из под ног оно резко набирает высокие обороты! Какого рожна?!! – когда пользователя на педалях уже нет, а колесо находится почти плашмя в боковой плоскости! Удерживать равновесие ускорением вращения уже бессмысленно – ускорение вращения ведет только к тому что оно как бешенная юла пляшет, аццки стирая об асфальт свой глянец! Логично было бы вместо ускорения останавливать колесо, хотя бы по датчику бокового наклона, а также датчик наличия райдера на педалях колеса можно было бы предусмотреть … * Ограничение скорости в течении первого километра просто не позволяет новичку учиться кататься! Основной сложный момент при езде на моноколесе – удержание бокового равновесия, а чем ниже скорость – тем сложнее его держать, и вот колесо опять вылетает из под ног при попытке совершить даже плавный поворот. Нет – не ловить! - пусть царапается … Как только ограничение пропало, сразу стало кататься проще … Разработчик, фантазер хренов - зачем для новичков западло такое? Если бы взял дешевое-китайское – то все шишки летели бы в сторону криворукости производителя, а также терзала бы мысль что скупому все же придется платить дважды (см. выше) – а тут, как говориться «что есть, то есть» … Но зачем было делать поверхность корпуса моноколеса глянцевой как рояль? Нет бы шероховатой матовой сделали … Завтра продолжим ... PS. Заряда после покатушки осталось 80%. (С) MiGeRA. (16 июля 2016) | |