Ninebot One Z10 – выбор и покупка.Так как все равно покупать Z10 – то купил сейчас, зимой – пока не подорожало и все-такое. Зимовать вместе будем, пусть и в тесноте … Выбора среди Найнбота и/или прочей китайщины не было как такового – некоторое подобие выбора заключалось лишь в том, брать или не брать очередную модель Найнбота. С учетом того что после более 1500км пробега за два с половиной сезона прогулочной эксплуатации, а также перенесённого капитального ремонта – моноколесо Ninebot One S2 вполне себе продолжает бегать … Но все же апгредиться хотелось, понятно, по причине недостатков общего технологического характера Эски, а именно: - Очень маленький пробег. В наиболее оптимальном температурном режиме (+25С) на свежих аккумуляторах всего 20км (возможно до сработки ограничения скорости остается в запасе еще максимум 1км). Т.е. реальный пробег максимум 2/3 от заявленных и каждый раз прогнозируемых колесом при 100% зарядке 32км. При +10С хорошо, если откатаешь 15км – дальше, чем холоднее – тем еще меньше (при около нулевой температуре - всего 10 км). В итоге маршрут прогулки планируешь глядя на термометр, т.к. совсем не светит перспектива добираться домой на общественном транспорте или с черепашьей (пешеходной) скоростью не выше 10км/ч. - Невысокая мощность. Скорости в 24км/ч в принципе хватает, хотя когда обычный велосипедист, чуток поднажав, тебя опережает – прибавить скорости хочется, ан все – предел! Но это не главное. Намного более неудобным является момент, что при движении в горку максимальная скорость сильно снижается (например, до 15км/ч). Опережать и лавировать между народом уже сложнее запаса нет ни по скорости, ни по ускорению, и если даже колесо еще не пищит, т.к. не жмешь на полную – то чувствуешь, что уже идешь на пределе мощности. Ладно, когда в горку – дорога свободная и/или можно просто не гнать. Другое дело - под горку (особенно при спуске в/из перехода – наклон 20 градусов), когда ты понимаешь что колесо на пределе мощности может лишь сдерживать ускорение качения – полностью затормозить и остановиться ты, возможно, не сможешь (колесо вот-вот «продавится» и полетит по ступеням вниз). Это два основных для меня недостатка. Также, в виде некоторых неудобств обусловленных маленьким размером колеса Эски я выделяю низкую устойчивость к посторонним предметам и рельефу дороги (камни, ветки, шишки, корни, колдобины и пр.). Да, если ты заранее приготовился к особенностям рельефа: чуток присогнул ноги в коленях, посильнее зафиксировал ногами корпус колеса, снизил скорость в конце-концов – то все нормально. Но если расслабился и недоглядел, или просто не заметил вдруг – можно и «спрыгнуть» с колеса (факт). На бег возможно перейти только на скоростях где-то до 15-18км/ч - если выше: ноги не успеваешь переставлять так быстро ("с места в карьер") инерция головы опережает и тянет вперед ... И хорошо когда свободное место для оттормаживания кубарем есть … Нельзя не отметить и чувствительность Эски к «колейности» плиточных дорожек – приходится петлять по ним с целью избежать продольного попадания колеса в пространство между плитками – да оно (расстояние меж плитками) маленькое совсем, но дестабилизация все равно ощущается. Ну и до кучи – штурмовать бордюры вверх удается лишь совсем невысокие – Эска мелкое и округлое (даже с накладками) колесо, зажать его плотно между ногами для совершения прыжка проблематично, приходится довольствоваться разгрузкой педалей, и дальше ловишь его уже заскочившее на бордюр (приземляешься на полную стопу, после привставания на мыски перед бордюром). Чем сразу порадовала Зетка еще при анонсе ее более чем год назад, даже без учета того, что Найнбот – это высокий уровень технологии и качества изделия, и программной составляющей к нему, в том числе и мобильного приложения (остальным производителям по такого очень далеко – что даже необсуждаемо!): - Колоссальный запас по пробегу! Если даже представить что будет тоже соотношение 2/3 (реальных/заявленных), то 60км это очень круто – на одну поездку точно хватит! - Колесо большое (маркировка покрышки 18x4.1) т.е. 18 дюймов по «велосипедной» мерке (и на самом деле длина окружности ~143см). По «мотоциклетной» мерке такой размер бы маркировался как 105/45-14 (т.е. высота профиля 47мм (что есть 45% от 105мм ширины), посадочный диаметр диска 14дюймов), а по автомобильной – то вообще на R7 (т.к. указывается не диаметр, а радиус диска колеса). Большой размер - больше гироскопический эффект, стало быть, выше стабильность (прямолинейность движения) на высоких скоростях, что весьма важно. На 14-ти дюймовом колесе ехать быстрее 25км/ч уже страшновато (из практики езды на IPS Zero) – колесо нужно очень сильно фиксировать, оно начинает казаться «невесомым» и вот-вот вынырнет из под ног на малейшей неровности … Да и мелкие неровности и прочий мусор будут значительно меньше дестабилизировать движение Зетки при прочих равных – колесо ведь еще и широкое! - Вес. Преимущество? ДА! Он тоже повышает гироскопический эффект и стало быть также повышает стабильность как и размер. Но вот Зетка старшей 10-ой модели куплена.Рассматриваю сей мегадевайс уже воочию, впечатления навскидку такие: Да это же просто гиря в 25кг! Да – вместе с «моноколесингом» придется заниматься еще и пауэр-лифтингом! Т.е. еще и мышцы рук подкачаю ;-) На самом деле, как не удивительно, каждый раз, когда я брал и беру Эску меня посещает мысль: «какое же оно, зараза, тяжелое» (об этом я уже писал) – когда же я беру Зетку то мысль противоположная: «оно легче чем ты ожидаешь!» - видать дело в геометрическом размере, исходя из которого ты субъективно оцениваешь предполагаемый вес. Так вот, Ninebot One Z10 для своих габаритов и внешнего вида кажется достаточно легким! Колесо имеет бескамерную покрышку, созданную компанией CST специально для данной модели Найнбота. Да-да именно той CST – производителем знаменитого «носорога»! Т.е. в качестве и технологичности покрышки можно не сомневаться. А бескамерность делает ремонтопригодной не только покрышку, но и всю систему во время эксплуатации. Возишь с собой маленький ремкомплект и насос, и имеешь возможность отремонтировать прокол в полевых условиях без разбортовки – фантастика! Кстати доступ к ниппелю теперь осуществляется через специально сделанный лючок в боковой стенке корпуса! Гениально и просто – остается только сказать: «где вы раньше-то были и чем вы раньше-то думали» … Однако и тут не без "ложки дегтя". В комплекте идет шланг-удлинитель для соединения насоса с ниппелем, однако сам шланг не имеет ниппеля!Т.е. чтобы не терять воздух из подкаченной только что шины нельзя отсоединять шланг от насоса, предварительно не отсоединив его от ниппеля колеса - таким образом получается что нужно второй рукой вращать еще и насос? Да и не в любом насосе зафиксируешь резьбу отличную от ниппельной герметично (уж клали бы тогда и насос в комплект!). Короче сэкономили китайцы ровным счетом два бакса, за которые можно и нужно приобрести удобоюзабельный шланг с ниппелем ;-) На картинке выше - справа стоковый шланг, слева - правильный, с ниппелем. Встроенные фара и стоп-сигнал. Фара светит ярко – проверим в действии. Хотя по мне так налобный фонарь все-равно удобнее, т.к. светишь именно туда куда смотришь (т.е. куда нужно, туда голову и повернешь). А, например, если едешь по затяжному плавному повороту, то фара на транспортном средстве будет светить на обочину, а не на дорогу. У фары есть режим «ходового огня» - светится, но не светит – для обозначения присутствия, так сказать (вероятно, самый удобный режим будет + фонарь на голову, как обычно). Боковая ободная подсветка реализована как-то странно – со внутренней стороны корпуса как бы (т.е. ее лучше видно спереди или сзади, но почти не заметно с боку) – но т.к. в любом случае ее отключать, чтобы и батарейку не расходовала и не демаскировала направление твоего движения – то абсолютно все равно есть ли она вообще. Главное что отключить можно ;-)) Педали - широкие, здОрово! Мой башмак 47 размера в ширину не свисает за габариты - причем с запасом. Отдельно в комплекте комплект наждачки, помимо встроенных резиновых протекторов. Однако совсем неясно: зачем в комплект положены накладки, монтируемые на двухстороннем скотче. Нижние из них (что под педали) вообще по размеру не подходят, и выступают за границы корпуса – предназначение их неяснО: для райдера от них ни холодно, ни жарко; для колеса также: место закрываемое ими едва ли коснется земли при падении – контакт примут на себя не накладки, а педали и их крепление. Верхние наклейки хоть и вроде как в тему и по размеру подходят (не выступают за края, не блокируют крышку) – но странно их клеить уже и на без того подготовленную поверхность, обтянутую мягким кожзамом. В комплекте ручка-подставка и грязезащитный щиток (видать расходники – снимаются легко). Есть сомнения в безопасности «чемоданной» ручки при падении … по опыту, как на Эске перед поездкой снимаю подножку – чтоб не травмироваться в очередной раз. Тут же ручка вроде как нужна – в случае отказа переть колесо на себе, или за встроенную ручку вприсядку даже до проезжей части, где будет ждать такси – очень проблематично. Несколько удивило, что для батареи емкостью без малого 1кВт*ч предложено зарядное устройство (аналогичное как и для Эски) с зарядным током всего 2 ампера! Но, ведь емкость батарей Зетки выше в три раза !!! Соответственно время полной зарядки анонсируется в районе аж 11 часов! А почему нет режима «быстрой зарядки»?! Еще б до кучи так от USB порта зарядку придумали – этак за неделю ;-)) Анонсированного крепления для GoPro ваще не нашел! Да оно и не к чему – экшен-камеру удобнее и практичнее крепить на поясе косухи ;-)) Отдельно отмечу, что моноколесо Ninebot One Z10 имеет очень добротное и качественное исполнение. О составе и компоновке внутренностей можно прочитать здесь. Однако, категорически не соглашусь с автором указанного материала на тему уровня сборки двигателя: на что объективно влияет это «качество» намотки обмоток двигателя? Это же не радиоприемник и не измерительная аппаратура, а силовой агрегат - главную роль играет сечение провода и количество витков. А межобмоточная («нерабочая») длинна проводов, их укладка, и «красота» … на последнем месте и практически без права на претензию. Да, пищит включенный двигатель – так же как пищит и в Ninebot One S2, но это никак не мешает его электромеханической работе. Например, в IPS Zero двигатель бесшумный – однако магниты пропускает чаще (характерный щелчок) – что напрягает значительно больше чем писк Найнбота. Несимметричность же расположения двигателя обусловлена не требованием места под аккумулятор, а в первую очередь существенным различием массы аккумулятора с одной стороны и электроники с другой – соответственно необходимостью симметричной развесовки (правда интересно получается – у Z6 ведь аккумулятор должен быть легче чем у Z10 – значит у какого-то колеса развесовка не идеальна?). И еще: с чего там какие-то «странные мысли» насчет «сухарей» (в крепеже оси колеса) – что курил автор того обзора? Я перебирал полностью свой S2 еще на 250км пробега, разбирал безо всяких тисков, удалил нахрен весь фиксатор! Надежно затянул узел при сборке (торцевой головкой, а также трубными клещами - со стороны проводов) … Сейчас уже более 1500км – ничего не расшаталось. Фантазеры, блин! Вобщем жду когда сойдет снег. Буду тестить Зетку, о чем обязательно отпишу ;-)) MiGeRA. (декабрь 2018) (маркировка покрышки 18x4.1) т.е. 18 дюймов по «велосипедной» мерке (и на самом деле длина окружности ~143см). По «мотоциклетной» мерке такой размер бы маркировался как 105/45-14 (т.е. высота профиля 47мм (что есть 45% от 105мм ширины), посадочный диаметр диска 14дюймов), а по автомобильной – то вообще на R7 (т.к. указывается не диаметр, а радиус диска колеса). Большой размер - больше гироскопический эффект, стало быть, выше стабильность (прямолинейность движения) на высоких скоростях, что весьма важно. | |