Ninebot One S2 – Обобщение недостатков по опыту трех сезонов.Некоторые мысли по ходу регулярной эксплуатации. В преддверье сезона и начала эксплуатации нового Z10 решил все же выложить материал, конспект которого начал вести еще пару лет назад … И так, накатал я на своем Ninebot One S2 более 1500км – какой-никакой пробег, но все же. О преимуществах ничего сказать не могу, т.к. сравнить не с чем. Поэтому расскажу о недостатках и конструктивных недоработках, выявленных в ходе эксплуатации – или вернее моментах которые напрягают: * Тяжелое оно! Каждый раз, поднимая моноколесо за ручку, матерюсь по этому поводу … ИНСТРУКЦИЯ НАГЛО ЛЖЕТ!!! Ninebot One S2 с двумя аккумуляторами весит 12.45кг! Вес аккумуляторной батареи 850г – соответственно, если одну достать, остается 11,6кг (что более чем на кг выше заявленного!). * Колесо свистит! В первый день (на прошивке 1.0.1) этого не заметил и было уже подумал, что на форумах зря пишут. Ан нет. Не так чтобы сильно мешает да и сразу не поймешь что пищит именно колесо (а не у тебя в голове, например) – но с изменением динамики хода меняется тональность свиста (прошивка 1.0.4)… Неужели за такие деньги китаезы не могли качественно и плотничком намотать двигатель? Или хотябы зафиксировать обмотки компаундом?!! Слов нет! * Если не удается удержать равновесие и колесо улетает из под ног – казалось бы, вполне логично попытаться схватить его и не дать ему скользя царапаться об асфальт … Больше я так не делаю – плотная ткань защитной перчатки раз сберегла руку от травмы протеревшись о покрышку насквозь! Так что впредь пускай себе летит и царапается. А трабл в том, что даже при небольшой скорости езды (и медленном вращении колеса), вырвавшись из под ног оно резко набирает высокие обороты! Какого рожна?!! – когда пользователя на педалях уже нет, а колесо находится плашмя в боковой плоскости! Удерживать равновесие ускорением вращения уже бессмысленно – ускорение вращения ведет только к тому что оно как «бешеная юла» пляшет и стирает об асфальт свой глянец! Логично было бы вместо ускорения останавливать колесо, хотя бы по датчику бокового наклона (например, более 60 градусов от вертикали – датчик то есть!) … На прошивке 1.0.4 данный недостаток несколько сглажен в сравнении с 1.0.1, хотя все равно ускользнувшее из под ног и завалившееся на бок моноколесо продолжает некоторое время вращаться. (Со временем недостаток менее заметен, т.к. колесо из под тебя вылетает все реже). * Ограничение скорости в течение первого километра просто не позволяет новичку учиться кататься! Основной сложный момент при езде на моноколесе – удержание бокового равновесия, а чем ниже скорость – тем сложнее его держать, особенно новичку поначалу … Как только ограничение пропало, я сразу научился кататься ;-)) Разработчик-садист зачем новичкам усложнять жизнь? (Пока не проехал этот километр – думал, что вообще научиться не судьба). * При приближении скорости к максимальной заявленной (а не по ее достижению) колесо начинает не только пищать – чего было бы вполне достаточно, но и предпринимать активные действия к снижению скорости! «Подъем педалей» – не совсем корректный термин, ощущаешь подобие гироскопического эффекта, как бы смещения «массивного маятника» наклоняющего тебя назад – и это мешает! И реально способствует дестабилизации равновесия, что не безопасно на высокой скорости – и эту фишку отключить нельзя! Да даже более того – нельзя отрегулировать угол наклона педалей, хотя это чисто информационная обратная связь, никак не связанная с физикой торможения мотора. * Колесо слишком маленькое, т.е низкое (мой рост 192см), при этом тонкое, да еще и закругляющееся к верхней грани … Все это замечательно – но исключительно при транспортировке колеса в руках, в транспорте, но ни при его эксплуатации! Посмотрев различных роликов в сети, я понял чего так не хватает на дюже маленьком Ninebot One S2 – не хватает второй точки опоры! Да, большинство моноколес имеют и размер от 16-ти дюймов, куда как более толстые и оснащены при этом прорезиненными подкладками для упора боковых сторон голеней ног. В результате даже стоя на одной педали одной ногой (например, при трогании с места) можно вполне себе поддерживать равновесие сместив центр тяжести в нужную сторону – колесо просто никуда выскользнуть не может! (нажим одной ногой на педаль провоцирует прижимание колеса к боковой стороне голени этой же ноги). В моем же случае контакт с колесом осуществляется исключительно через педали ;-(( При желании зажать моноколесо обеими ногами я могу это сделать лишь на уровне лодыжек! – т.е. рычаг удержания совсем короткий (стопа-лодыжка, вместо стопа-голень), да и костяшкой лодыжки зажимать колесо дискомфортно несколько … Вот и получается, что приходится балансировать в поперечной плоскости исключительно перенося нагрузку с педали на педаль, без контакта голеней с боковой поверхностью колеса! Заказал резиновые накладки – может хоть они несколько сгладят яйцевидную форму колеса … На одной ноге (при моем росте) ехать просто не реал, нога соскальзывает с педали – хотелось бы сделать у педали внешний бортик … С накладками стало лучше – почему их сразу не было в комплекте?! Однако все равно колесо маленькое и накладки располагаются слишком низко. Для комфорта лодыжек нужно отдельно колхозить накладки из гофра-пенной ленты (горизонтально над педалями). * Нет возможности выбирать между приоритетом запаса хода и максимальной скоростью. Например, мне абсолютно не важно сколько я откатаю за прогулку … А получается так что 30% заряда аккумулятора еще осталось, но ехать настолько неудобно – что практически невозможно! Толку мне от этих 30% - когда ими пользоваться нельзя! Также и в случае с одним аккумулятором – сплошной «писк» а не езда, даже на поворотах ускоряться не дает … Т.е. угораздило бы купить версию A1 – пришлось бы продавать/выкидывать сразу !!!… * Ninebot One S2 колесо медленное! – 24км/ч это совсем ниочем! Понятно, что по плохому асфальту и прочему плохому покрытию хватает скорости и в два раза меньше максимальной – там инстинкт самосохранения срабатывает. В/под уклон 20 градусов (подземный переход по полозьям) тоже тянет (мой вес 80кг), тут быстро и не хочется. Но вот когда выходишь напрямую (велодорожку, широкий тротуар) – печаль … Чуток придавил – и сразу писк, хорошо если не очень интенсивный. Оно бы и ладно, эффект принудительного торможения пересилить труда не составляет, я его практически уже и не замечаю – да вот стремно, а вдруг отрубится? (к чести сказать такого ни разу не было). Вот и тащишься себе порой «на грани» чтобы еще ехало, но не пищало, т.к. «качания» вперед-назад (результат сработки ограничителя и последующее восстановление потерянной скорости) уменьшают среднюю скорость весьма сильно … * С опытом и практикой понимаешь, что Эска все-таки слабенькое колесико – на затяжном подъеме (по хорошему асфальту) скорость где-то порядка 16км/ч – да это быстрее пешеходов и запыхавшихся велосипедистов, но это реально медленно! Также и под уклон – хоть и можно разогнаться до штатных 23-24км/ч однако реально чувствуешь что колесо на пределе и запаса мощности совсем нет – т.е. будет нужно, экстренно затормозить силы не хватит … * Пробег. Да – самое главное! Какие там заявленные и эфемерные 32км? Нет же контроллер колеса постоянно анонсирует такой запас хода при 100% уровне заряда аккумуляторов! Реальный пробег при идеальных условиях и равномерном движении максимум 22км от силы!!! Прохладная погода, большее количество старт-стопов – и уже максимум только 16км! Температура ниже 10 градусов? – на 10км можно рассчитывать, остальное как повезет. Да и аккумуляторы меняются непросто – с собой запасные возить не будешь. Даже если вообще не лень – защелки на боковых крышках не предназначены для регулярного их терзания (новые боковые крышки даже сейчас стоят порядка 50 баксов). MiGeRA (2016-2018) | |