Ninebot One Z10 – Обзор клондайка недостатков чуда техники китайского колхоза.Вспоминая концептуально аналогичный материал по Ninebot S2 – с сожалением понимаешь, что по сути подход и конечный результат, как его следствие, не поменялись! Моноколесо Ninebot Z10 имеет кучу инженерных просчетов, недоработок и прочих косяков – хотя стоит признать высокое вцелом качество исполнения этих, блять, «недоработок», и сука на каждом уголке фирмовый лейбл, не стыдно ведь. Кошмар короче … Повод хаить Зетку начать писать данный перечень появился еще в процессе подготовки Ninebot Z10 к эксплуатации, во время монтажа брызговика и ручки. В общем то плевый момент, легко решается – но, как говорится: «кто бы знал» … Можно вообще изначально было решить все просто – отложить стоковые и купить десяток винтов 4x14 с конической внутренней стороной шляпки (общая длина 16мм) – и все. А косяк в данном случае заключается аж в двух моментах! Во-первых: неуемном и бестолковым стремлении китайцев гадить фиксатором на все болты (синяя краска такая). Во вторых: это же надо было додуматься при креплении брызговика использовать стальные гильзы, вставляемые в мягкий пластик … как бы лучше сказать? Наверное, лучше взглянуть на фото … Смысл такого рода крепежа отсутствует как таковой, т.к. гильза не имеет с противоположной стороны никакой фиксирующей «юбки» (ее одинаково легко можно вытолкнуть в обе стороны). Соответственно вкручиванием в нее винта мы легко вытягиваем ее на себя из пластика … А дальше? – дальше на резьбе винта напарываемся на фиксатор (каплю синей краски), процесс штатной работы резьбового соединения затрудняется (причем почти на всех отверстиях) и … Правильно! - мы проворачиваем гильзу внутри пластика, свободно, в обе стороны. Картина «Приехали»! Полу-вкрученный болт, застрявший в гильзе который теперь еще, попробуй, достань-открути. Материмся, демонтируем ручку, берем круглогубцы (сквозь щель зажимаем гильзу, выкручиваем винт) … Ладно, хоть малыми усилиями и почти без следов возвращаем все в исходную позицию, засовываем гильзу обратно – слов нет! А как крепить-то эту шнягу? Логично взять новые, чистые винты – но под рукой нужного размера не оказалось. Придется чистить от фиксатора имеющиеся: помогут в этом пассатижи, кондовая гайка и шуруповерт. Несколько раз взад-вперед по каждому из 6-ти винтов проходим гайкой удерживаемой в пассатижах, вращая винт шуруповертом (фиксатор преодолевается с ощутимым и не одинаковым усилием на разных винтах). Проверяем плавность закручивания винтов на «боевых» деталях до их установки, и лишь после этого монтируем. Установка ручки и брызговика элементарная операция? – час времени! При наличии инструментов и опыта … Следующее – прямо сразу «из коробки», т.е. до первой поездки. Ninebot Z10 - моноколесо кособокое и подножки у него нет! Опять триада «хвалы» в адрес разработчика! Не, ну а как? В предыдущей модели парковочная подножка какая-никакая и пусть даже как отдельный аксессуар но была … Тут же нет вовсе! Пластмассовый «бампер» соединяющий нижние концы крепежа ручки выполняет исключительно функцию защиты пластикового брызговика от механического разрушения при эксплуатации – как подножку его использовать не получается. И не только потому, что колесо достаточно высокое и тяжелое (а этот бампер не выступает за его боковой габарит) – так еще и развесовка у моноколеса такова, что оно заваливается всегда исключительно на правый бок (где аккумуляторы)! Т.е. даже гипотетически если и проектировать для Зетки подножку аналогичную Эске – то она должна быть ощутимо длиннее (т.е. шире) чтобы удержать колесо от заваливания. Получается, что единственный способ парковки, в том числе и для зарядки – это прислонить моноколесо к стенке, причем лучше правым боком - для лучшей устойчивости ;-). Соответственно, видимо, модель Z6 более уравновешена, чем Z10 (с лишним весом дополнительных аккумуляторов справа). Благо при езде кособокая развесовка сильно не ощущается, хотя … Например, лично я интуитивно ставлю правую ногу на педаль ближе к боковой стенке моноколеса чем левую – для компенсации развесовки? Как знать … Выдвижная ручка. Идея потрясающая (реально), реализация – как всегда. Во-первых, ее конструктив и исполнение таковы, что ее нельзя достать одной рукой – обязательно нужно второй рукой придерживать моноколесо за штатную ручку. Из-за чего, переходя от «моноколесного» к «пешеходному» состоянию нет возможности быстро и удобно воспользоваться выдвижной ручкой. Да какой-там удобно! Выдвижная ручка добротно смотрится только до ее установки на моноколесо. На практике она хлипкая и сильно люфтует (т.е. гнется) при попытке удерживания, а тем более поворачивания колеса (про подъем речи даже не идет). Везти за нее выключенное колесо практически невозможно вовсе, включенное – легче, но также не просто ввиду люфта и … Короче минимум нужно привыкать чтобы колесо не рвануло и не ударило кого-чего рядом (плевый момент, а царапину на лодыжке получил еще до первой поездки). Педали болтаются! Найбот решили сэкономить, не иначе! Просто взяли и выкинули из конструкции Эски (Ninebot S2) торцевые фиксаторы осей, обеспечивающие плавный ход педалей и фиксацию их положения (в том числе промежуточного). Если везти Ninebot Z10 за выдвижную ручку, то педали дребезжат и хлопают, хорошо если вдруг по ноге не ударит! Т.е. поднимать, складывать их точно стоит – везешь его с растопыренными педалями идя на расстоянии. А все от того, что в Зетке педали вместе с осью закреплены одним болтом (снизу) – кстати, у Эски этот болт частенько расшатывался (даже один незаметно потерялся) … Случись такое с Зеткой – просто потеряешь на ходу педаль! Страшно представить … Сенсор подъема моноколеса за ручку работает через раз! Не так часто используемая, но удобная функция … «От добра, добра не ищут» - китайцы про это не слыхали? На Эске вполне удобное и не вызывающее нареканий решение – работоспособность на все 100! Нет, Зетка новое моноколесо от Найнбота, неудержимая фантазия китайцев, обострение шила или еще чего … Все бы пофиг – но когда ты берешь моноколесо в руки и оно начинает раскручиваться … Честное слово – херня какая-то, а по хорошему это отзывная компания должна быть! Не? Узкоглазые не в курсе мировых практик? – продал и счастлив … Чтобы минимизировать шанс несработки датчика нужно браться за ручку не двумя пальцами, а полной ладонью и неспеша, ближе к передней части. А еще лучше не «хвать и понес», а медленно чуток приподнять, дождаться звукового подтверждения … Китайцы видать не рассчитывали, что русские настолько сильны, что смогут сходу резво рвануть и понести 25кг. А че оно отрубается? Нет, благо не во время движения ;-)) Привычная функция автоматического выключения после нескольких минут неактивности – кстати на мой взгляд явно излишняя (не присядешь спокойно, не отдохнешь), так в случае с Ninebot Z10 еще и нет возможности прервать авто-выключение моноколеса! Начинается писк, предвещающий отключение – ты его начинаешь двигать взад-вперед, поднимаешь за ручку – а оно все равно отрубается … Хреновы дизайнеры Найнбота хоть раз воспользовались своим творением? Сомневаюсь! Края Зетки, да те самые, рядом с ручкой – сука прямые и острые! Пока ты в перчатках оно вроде и ничего – но вот без перчаток … Вобщем просто взяв колесо за ручку в подъезде - срезал себе об этот край верхний слой кожи на фаланге пальца … Разумеется в руки был взят «напильник» (мелкозернистый брусок для заточки карандашей) и края обработаны до безопасного состояния (на внешнем виде это никак не отразилось). Т.е. даже до эксплуатации колеса по прямому назначению, совершенно штатным образом взявшись за ручку можно получить вполне себе травму. Отзывная компания еще раз? Заряжается долго? Да, хоть в сравнение с изложенным выше это уже кажется пустяком – часов 10, если разряжено почти в ноль (оставшиеся 10-20% заряда не в счет – с ними ехать вяло и скучно). Не исключено что именно по этому в названии модели (Z10) фигурирует десятка – т.к. вроде нечего больше кроме как десятичасовой зарядки в Зетке данной цифрой не характеризуется ;-)) Z6 стало быть шесть часов заряжается? Жесткое и неудобное! Нет, не в плане хода – а в плане тактильного контакта ног (голеней и лодыжек) с корпусом моноколеса. Ладно, если в верхней части можно приклеить штатные накладки – у которых, кстати, настолько дерьмовый скотч, что они постоянно отваливаются! Над педалями же вообще не предусмотрено никаких накладок! И это не только банально больно, но и поверхность корпуса колеса начинает быстро протираться от контакта с кроссовками и брюками! (На картинке видна потертость всего после 40км пробега). Переходим от критики к конструктиву – следующая статья о доработках моноколеса Ninebot Z10. PS. Не хотелось бы, но глядишь продолжим «коллекционировать» недостатки … MiGeRA (апрель 2019) | |