Inmotion V14 - замена амортизатора и первая поездка с ним

Немногим, но все же уже более 600 км пробега, и вот наконец-таки амортизатор с третьего раза покупки успешно доставлен, и даже установлен. … Да это оказалось несколько сложнее сделать чем думалось изначально – но эта тема отдельной заметки. Но благо результат по свопу «амортизатора в сборе» успешно завершен, и я иду его тестить!

Город, асфальт тротуаров. Первая мысль: я еду на спущенной резине, сильно спущенной резине, которая практически дышит подо мной на сколь либо серьезной неровности или волне. За счет этого, вероятно, впечатление того что ехать тяжелее и скорость ниже. Взгляд на спидометр и понимание что качу уже под тридцатник заставляет сделать вывод о том, что скорость стала чувствоваться меньше. Также в процессе езды практически не ощущаешь того, что за счет более сильного прожима нового более мягкого амортизатора в статике ты стал ощутимо ближе к земле. Но это очень хорошо ощущается при заходе и спешивании с моноколеса. Если раньше, со стоковым амортизатором, каждое спешивание и начало поездки было ощутимой тренировкой для ведущей ноги (в моем случае правой) – когда фактически усилием мышц в районе колена ты вставал из положения глубокого полуприседа при трогании и плавно опускался при остановке для того чтобы другая нога могла коснуться земли … Что после определенного пробега и общей накапливающейся усталости становилось делать все ленивее (также как и удерживать колесо в ожидании светофора, например, за столь высоко расположенную педаль). То теперь упор даже одной ногой в педаль уже существенно прогибает амортизатор (на 1, а то и на 2 см) – в результате чего не приходится забираться на такую верхотуру и жим на одной ноге уже куда как менее глубокий, и это очень заметно, и намного удобнее чем было раньше. Т.е. фактически со сменой амортизатора со стокового (с пружиной 600-950) на оригинальный фирменный, но более мягкий (500-650) ты словно инсталлируешь себе еще и комплект занижения педалей – о котором тоже мечтал (но находясь за пределами штатов и не имея возможности купить там и доставить от туда единственное доступное на сегодняшний день готовое решение для данной цели – мог только «облизываться» на такую финтифлюху глядя даже под комментарии тамошних аборигенов сетующих на завышенную ее цену, по которой я вполне был готов эту штуку купить).

Общее снижение высоты макушки моего шлема при езде на V14 с более мягким амортизатором хоть почти и не заметно на дороге, но в подземных переходах и лифтах дает очень ощутимое преимущество, безопасность и комфорт. Теперь не нужно сгибаться в три погибели или вовсе спешиваться – просто пригнулся и все Ок, словно ты на другое моноколесо «перевстал».

На счет «другое колесо». Если честно и формально, то с новым мягким амортизатором V14 действительно словно другим колесом стало. И в первую очередь в данной части это вдруг внезапно стало ощущаться на поворотах! Не скажу однозначно почему, но интуитивно я применяю уже несколько иной прием входа в повороты на 90 градусов чем это приноровился уже худо-бедно, но достаточно гарантированно стабильно делать на стоковом жёстком амортизаторе. А причин тут видимо две: первая – это, разумеется, снижение центра масс за счет занижения высоты педалей над землей, а второе – это то, что кинетическая энергия во время поворота еще сильнее сжимает амортизатор усугубляя (в позитивном смысле) первый пункт. К моему удивлению, я уже не чувствую себя словно на ходулях с высоким центром тяжести, который нужно удержать максимально вертикально и не дать этой массе завалить себя и тебя на бок. Теперь общее впечатление и ощущение при входе в поворот на V14 стало в значительно большей степени походить на то, как это было на Ninebot Z10 (а не как на V14 в стоке) – что несомненно удобнее и привычнее. Конечно, еще предстоит адаптироваться такому поведению моноколеса в поворотах – но чтобы вот так на вскидку и такой момент вот так вот разрешился (хотя на это даже и не рассчитывал) - это мега-здорово.

Далее, что касается работы амортизатора именно по прямому назначению. Вопреки опасениям, «диванности» не прибавилось – никакой дополнительной фальш-раскачки незаметно. Также все неровности ты продолжаешь чувствовать – бесследного «отключения» их ощущения также не произошло. Вот только чувствуешь их совсем по-другому. Если раньше мелкие неровности даже если и не подбрасывали тебя основательно на педалях (как это было бы, например, на бесподвесном моноколесе в случае если ты не обратил внимания и пропустил отработку неровности работой коленей) – то отдавались мелкой вибрацией в педалях (которая, о чем я понял только теперь, тоже уменьшает сцепление подмёток обуви с педалями и хоть и не столь явно, но всеже снижает уровень четкости контроля). Теперь же отработку амортизатором многих неровностей ощущаешь словно пульс, «биение сердца» где-то в глубине всей конструкции – но ни капли вибрации на педали не отдается. Контроль потрясающий – за счет этого видимо и ощущение скорости снижается уж на 10км/ч точно (но об этом ниже). Тут же главное – что новый мягкий амортизатор стал действительно работать в составе композиции моноколеса V14 плюс меня (райдера весом 80кг без учета веса одежды и защиты), причем работать всегда! Что значит «всегда»? Да, только теперь я понял, или смог однозначно сформулировать мысль о том, что стоковый амортизатор на мелких неровностях и/или низких скоростях не работал фактически никак! От этого и было ощущение что катишь как на бесподвесном колесе в большинстве случаев. Конечно, когда я дропал с высокого бордюра или с разгона входил на менее высокий, на скорости более тридцатника штурмовал сурового полицейского «на двадцать» – то некий эффект «помощи» стокового жёсткого амортизатора несомненно был, хоть порой и не идеальный, но всеже. И вот только сейчас стало понятно – что неудобство стокового решения для меня было в том, что приходилось подсознательно предсказывать для себя когда и на столько этот дубовый (для моего веса) амортизатор отработает рельеф, а когда все это должно лечь на откуп моим коленям. Теперь же, чувствую, хоть и очень ненавязчиво, как и насколько глубоко новый мягкий амортизатор совершает свою работу. Более того появился простор для функционирования масляного демпфера – т.к. рабочий ход амортизатора для большинства случаев увеличился (раньше на паре сантиметров демпфер просто не успевал сколь либо осязаемо внести свою лепту). В итоге езда по пересеченке на любой скорости превратилась не только в удобную и комфортную, но и безопасную езду как на высоких, так и низких скоростях.

К слову о скорости. Да, порог ее ощущения снизился. Если раньше сороковник по ровному асфальту катился весьма безмятежно, то к пятидесяти приходилось уже быть более собранным, а превышать 50 - не было и желания (чувство самосохранения ограничивало). Теперь же при прочих равных уже 50 катится сравнительно безмятежно, а на выделенной спортивной трассе весьма контролируемо развивал пару раз и под 60. Вобщем небо и земля, моноколесо Inmotion V14 с мягким амортизатором реально стало другим и реально в лучшую сторону по всем параметрам. Просто оно для меня таким и должно было быть с самого начала! Даже удивительно что производитель не выпускает эту модель в двух разных комплектациях (благо что хоть амортизатор «альтернативный» мягкий выпустили). Неужели они так горды были что разработали и благословили V14 на эксплуатацию райдерами в 140кг живого веса, что сразу даже и не подумали о том, что есть немало взрослых! людей, но весом до 100кг?

Вобщем замена амортизатора на Inmotion V14 со стокового на мягкий – из разряда мастхэв для всех райдеров весом до сотни. Т.к. без этого эксплуатация V14 для вас так и будут оставаться борьбой с техникой, даже если вы с ней уже свыклись – потенциал конструкции, заложенный разработчиком, будет оставаться нераскрытым. На всем протяжении этой первой поездки не переставал радоваться и наслаждаться слаженной работой амортизатора в частности и конструкции в целом: если и не идеал, то очень близкий к этому вариант. Конечно, нужно немного переучить себя в управлении обновленным моноколесом, чтобы забыть как страшный сон приемы управления которые были выработаны под кондовый стоковый аморт – сейчас все куда как проще изящнее и естественнее.

PS. В сети можно встретить варианты, где предлагают и воплощают в жизнь решения не по замене «амортизатора в сборе», как сделал я – а меняют только саму пружину на «велосипедную», более мягкую, но с линейным уровнем жесткости. Убежден что это неправильный путь. Для конструкции подвески Inmotion V14 прогрессивная (нарастающая) жесткость пружины это очень правильное и уместное решение! В начале хода подвески действительно требуется определенная повышенная мягкость. Но ближе к концу хода, во избежание регулярных пробоев амортизатора (при вобщем-то и не таком уж и длинном его рабочем ходе) - возрастание жесткости это большое благо, не эфемерное, а реальное! Подобный эффект, конечно, может дать и «воздушный» амортизатор (и среди «велосипедных» размерностей такие модели встречаются) – но все же эксплуатация пружинного амортизатора куда проще и надежнее чем воздушного (исходя из практики использования двухподвесного велосипеда).

MiGeRA (май 2025)

Заглавная » Разное » Inmotion V14 - замена амортизатора и первая поездка с ним