|
Ссылки по тематике Sega MegaDrive
MegaDrive - документация обо всем и в частностях
SVP - графический сопроцессор (Sega 315-5750)
"Железное" разнообразие и схемотекника
Наследие Master System
- YM2413 - Дополнительный (внешний) синтезатор, применявшийся в SMS в виде модуля расширения (вне картриджа), успешно эмулируется железом Mega EverDrive v2 (с соответствующей версией конфигурации FPGA);
- SMS VGMs - Сборник музыкальных дампов из игр SMS;
- SMS BIOSes - Сборник BIOS для SMS (некоторые версии содержат в себе также и игру);
- SMS Music - Ветка форума посвященная генерации музыки в SMS;
MegaDrive - все о музыке в нем и из него
Музыкальный контент
- https://project2612.org/ - Мега-проект посвященный сбору и распространению упорядоченной коллекции дампов музыкальных композиций из игр;
Внешнее оборудование
- Миниатюрный клон genMDM - ценность данной страницы в размещенном там дапме картриджа оригинального genMDM. Очевидно, цена там просто драконовски завышена (себестоимость максимум 10баксов). Приобретается обычный Teensy 2.0 и к нему делается простейшая распайка на DB9-разъем (по фоткам с официального сайта проекта хотябы, там же прошивка для mega32u4);
- genMDM - Страничка разработчика genMDM - фактически ребус для создания его клона, не хватает только дампа картриджа (но он есть по предыдущей ссылке);
- SegaCD Ramcart - Изготовление дополнения к SegaCD: RAM-картридж;
Музыкальный софт
- Chiptone - Онлайн утилита-эмулятор частотного синтезатора;
- MDMOD Player - Проигрыватель трекерной музыки (*.MOD-файлов) на Мегадрайве! Да, теперь он есть;
- OpenMPT - Редактор-конвертер трекерной музыки (современный, под винду, да еще и с исходниками) - для оптимизации контента к вышеуказанному плееру, в случае необходимости;
Форматы данных
Железные проекты MegaDrive
- Mega-SG - Мегадрайв на FPGA как готовый продукт: под настоящие картриджи и джойстики. Изящно, компактно, недешево ...
- MiSTer (обзор на Хабре) - Есть Мегадрайв на FPGA и в виде опен-сорс/опен-хард реализации: проект MiSTer - суть аналогичная (только ромы из файлов), но зато и список аппаратно воспроизводимых платформ шире;
- Купить готовый MiSTer? - это "типа официальный" ресурс где это можно сделать, но оптимальнее всеже (по цене) по частям собрать самому;
Аналогичные данному - сборники ссылок на контент и утилиты
Интересно-полезные ветки форумов
Картриджестроение и отладочные инструменты
- Game Raccoon - Флэш-картридж (с SD-картой) для самостоятельного изготовления (в отличие от EverDrive);
- MegaWiFi - Картридж с интерфейсом WiFi для внешней связи, в т.ч. двух консолей (требуется разработка прикладного софта);
- MD CD RAM Cart - Самодельный RAM-Cart (для Sega-CD) - свободный проект;
Аналитика
Тестирование "железного" Мегадрайва и эмуляторов (не всё, но актуальное)
Джойстики
Видео-процессор
MegaDrive - программирование:
Руководства и самоучители
- Ohsat Games - Один из лучших ресурсов, автор которого создал и разместил пошаговые инструкции по созданию нескольких игр с нуля в среде SGDK для Мегадрайва. Замечательная отправная точка для программиста любого уровня, начинающего свое творчество для этой консоли;
- Under-Prog - Более скромный и топорный, однако русскоязычный ресурс, также содержащий немало пошаговых инструкций по программированию Мегадрайва в SGDK;
- Lou's Pseudo 3d Page - Разбор теории реализации псевдо-3D "гонок";
Кодинг
Движки, шаблоны, библиотеки
Создание и обработка графических ресурсов
- Aseprite - Один из наиболее удобных редакторов спрайтовой графики с индексными цветами (хочет денежку за котовую версию и бесплатен для самостоятельной копмилляции);
- Krita - Еще один графический редактор;
- Sprytile - Конструктор тайловых карт;
- Tilesetter - Еще один конструктор тайловых карт;
- Tiled Map Editor - ... и еще;
- Map Editor 2 - Редактор локаций;
- AddIntroGen - Испохабить похаканную гейму еще и своим интро? - легко!
- System 16 Sprite Viewer - Просмоторщик спрайтов в исходниках;
Коллекции ресурсов (извлеченных из игр)
Исходники движков игр и их демки (а также их сборки "AS IS")
- HAMOOPIG - Файтинг-движок и вполне играбельная демка PvP (SGDK). По художественному и технологическому уровню превосходит многие "фабричные" игры своего времени [скачать ROM];
- Penguin-World - Движок изометрической игры: головоломки или квеста, со множеством комнат (SGDK). Можно ознакомиться с возможностями движка, но игрового сценария там нет [скачать ROM];
- Metal-Slug - Проект портирования небезызвестной Contra-подобной бродилки (SGDK). Очень достойный, играбельный и веселый ... - в стиле жанра, даже в виде демки [скачать ROM];
- Meka Grappler X - 2D-аркада (вид сверху): оригинальная механика, незамысловатый экшен, симпатяшная графика - достойно (ASM) [скачать ROM];
- Dragon's Castle - Классический платформер с милой графикой, а-ля в стиле "Tiny Toon" (ASM) [скачать ROM];
- Doom Resurrection - Реинкарнация движка на C с открытыми исходниками под 32X;
Внешние утилиты и драйверы
Чит-коды Game Genie (GG)
- GameHacking.org - Раздел для МегаДрайва сборника читов игр для многих ретро-платформ, фактически единственного адекватного (рекомендую);
- GameGenie.com - Древняя куцая база кодов, несмотря на название сайта (делать тут нечего);
- EtherealGames.com - Фактически копия предыдущего, только что в более удобном оформлении - соответственно бесполезность аналогичная;
- Region Bypass Guide - Обход региональной привязки ряда игр при помощи аппаратного инструмента GG. Также, используя приведенные коды и "расшифровав" их, можно врукопашку скорректировать непосредственно сам дамп игры (локальная копия);
- Big Book OF VisitntX's - Архи-древняя (2008год) офф-лайн коллекция GG-кодов для МегаДрайва, еще более кургузая;
- The Vault - Немаленькая и регулярно обновляющаяся коллекция самих игр;
- PSCD - SMD - Коллекция игр с описаниями и скриншотами на русскоязычном ресурсе;
- SegaRetro.org - Hidden content - Скрытый контент aka "пасхальные яйца";
Общеинформационные обзоры
- NES - Обзор NES (by Rodrigo Copetti). Одна из первых домашних игровых приставок (1983);
- Master System - Обзор SMS (by Rodrigo Copetti). Сега, в первый и не последний раз, обскакали Нинтендо (1985) ;
- PC Engine / TurboGrafx-16 - Такая приставка тоже была (не в России) популярна якобы ... (by Rodrigo Copetti). Центральный процессор "Дендевый", видео-процессор "Мегадрайвовский" (даже расширенный вариант). Типичный "китайский подход": оболочка - конфетка, внутренность - г-но (1987);
- MegaDrive / Genesis - Обзор SMD (by Rodrigo Copetti) (1988);
- Super Nintendo - Обзор Super-NES (by Rodrigo Copetti) (1990). Выхлоп Нинтендо "в холостую", или опять "китайский подход"? Только видео-процессор вполне-себе, в остальном Мегадрайв превосходит (местами существенно) более позднее творение Нинтендо;
- Nintendo 64 - Обзор N64 (by Rodrigo Copetti) (1996). Наконец-таки Нинтендо взяла реванш и обскакала Сегу даже с их 32X! Да что там, а попутно и всех остальных конкурентов, включая дебютировавших в 1994-м Sony PlayStation и Sega Saturn (даже на ПК достойный конкурент в части графики - 3Dfx - появится лишь через год). Но колоссальный промах и последующий провал N64 был обусловлен неверным выбором формата носителя - CD-привода официально так и не было на N64, быстродействие недешевого "классического" картриджного решения немалого объема для ПЗУ тех времен, но кратно меньшего в сравнении с медленным диском - разработчики игр не оценили;
|