Ссылки по тематике Sega MegaDrive

MegaDrive - документация обо всем и в частностях

  • Plutiedev - Весьма полезный, интересный и красиво оформленный ресурс: онлайн-книжка. В лаконичном объеме изложена суть и важные нюансы;
  • MarkeyJester’s Motorola 68000 Beginner’s Tutorial - Пусть и англоязычный, но очень подробный и понятно написанный справочник с примерами по системе команд Motorola 68k;
  • Mega Drive Wiki - Справочная информация по железу Мегадрайва на движке Wiki;
  • Game Trog - Инструкция по эксплуатации и коммутациям (так что-ли?), с картинками;
  • How Sega built the Genesis - А тут вообще чертежные иллюстрации;

SVP - графический сопроцессор (Sega 315-5750)

"Железное" разнообразие и схемотекника

Наследие Master System

  • YM2413 - Дополнительный (внешний) синтезатор, применявшийся в SMS в виде модуля расширения (вне картриджа), успешно эмулируется железом Mega EverDrive v2 (с соответствующей версией конфигурации FPGA);
  • SMS VGMs - Сборник музыкальных дампов из игр SMS;
  • SMS BIOSes - Сборник BIOS для SMS (некоторые версии содержат в себе также и игру);
  • SMS Music - Ветка форума посвященная генерации музыки в SMS;

MegaDrive - все о музыке в нем и из него

Музыкальный контент

  • https://project2612.org/ - Мега-проект посвященный сбору и распространению упорядоченной коллекции дампов музыкальных композиций из игр;

Внешнее оборудование

  • Миниатюрный клон genMDM - ценность данной страницы в размещенном там дапме картриджа оригинального genMDM. Очевидно, цена там просто драконовски завышена (себестоимость максимум 10баксов). Приобретается обычный Teensy 2.0 и к нему делается простейшая распайка на DB9-разъем (по фоткам с официального сайта проекта хотябы, там же прошивка для mega32u4);
  • genMDM - Страничка разработчика genMDM - фактически ребус для создания его клона, не хватает только дампа картриджа (но он есть по предыдущей ссылке);
  • SegaCD Ramcart - Изготовление дополнения к SegaCD: RAM-картридж;

Музыкальный софт

  • Chiptone - Онлайн утилита-эмулятор частотного синтезатора;
  • MDMOD Player - Проигрыватель трекерной музыки (*.MOD-файлов) на Мегадрайве! Да, теперь он есть;
  • OpenMPT - Редактор-конвертер трекерной музыки (современный, под винду, да еще и с исходниками) - для оптимизации контента к вышеуказанному плееру, в случае необходимости;

Форматы данных

Железные проекты MegaDrive

  • Mega-SG - Мегадрайв на FPGA как готовый продукт: под настоящие картриджи и джойстики. Изящно, компактно, недешево ...
  • MiSTer (обзор на Хабре) - Есть Мегадрайв на FPGA и в виде опен-сорс/опен-хард реализации: проект MiSTer - суть аналогичная (только ромы из файлов), но зато и список аппаратно воспроизводимых платформ шире;
  • Купить готовый MiSTer? - это "типа официальный" ресурс где это можно сделать, но оптимальнее всеже (по цене) по частям собрать самому;

Аналогичные данному - сборники ссылок на контент и утилиты

Интересно-полезные ветки форумов

Картриджестроение и отладочные инструменты

  • Game Raccoon - Флэш-картридж (с SD-картой) для самостоятельного изготовления (в отличие от EverDrive);
  • MegaWiFi - Картридж с интерфейсом WiFi для внешней связи, в т.ч. двух консолей (требуется разработка прикладного софта);

Аналитика

Тестирование "железного" Мегадрайва и эмуляторов (не всё, но актуальное)

Джойстики

  • 6 button controller test - Пожалуй, лучший наглядный тест иллюстрирующий алгоритм опроса джойстика;

Видео-процессор

  •  

MegaDrive - программирование:

Руководства и самоучители

  • Ohsat Games - Один из лучших ресурсов, автор которого создал и разместил пошаговые инструкции по созданию нескольких игр с нуля в среде SGDK для Мегадрайва. Замечательная отправная точка для программиста любого уровня, начинающего свое творчество для этой консоли;
  • Under-Prog - Более скромный и топорный, однако русскоязычный ресурс, также содержащий немало пошаговых инструкций по программированию Мегадрайва в SGDK;
  • Lou's Pseudo 3d Page - Разбор теории реализации псевдо-3D "гонок";

Кодинг

  • The A68k Assembler - Большая мануалина по компиллятору ассемблера m68k;
  • Lecture 21 - Exceptions - "Лекция 21": раздел из большой ретро-книжки, в данном случае об "исключениях" проца m68k, там же многие другие тематики;
  • 68k Assembly Programming - Сборник справочной информации по архитектуре Мегадрайва для программирования на ассемблере;
  • Модернизация GHIDRA. Загрузчик для ромов SMD - Адаптация "Гидры" (опенсорсного дизассемблера от американской спецслужбы) для исследования софта Мегадрайва;
  • 68000 TRICKS AND TRAPS - Хитрости искусства асм-программирования m68k (журнальная статья 1986 года! - как сегодня написана);
  • Opcode table for m68k - Коды операций в одном из исходников (эмулятора?);
  • 68k instructions timings - Временные затраты при выполнении инструкций процессором m68k;

Движки, шаблоны, библиотеки

  • Echo (Sound Engine) - Подсистема звокового сопровождения для вашего софта;

Создание и обработка графических ресурсов

  • Aseprite - Один из наиболее удобных редакторов спрайтовой графики с индексными цветами (хочет денежку за котовую версию и бесплатен для самостоятельной копмилляции);
  • Krita - Еще один графический редактор;
  • Sprytile - Конструктор тайловых карт;
  • Tilesetter - Еще один конструктор тайловых карт;
  • Tiled Map Editor - ... и еще;
  • Map Editor 2 - Редактор локаций;
  • AddIntroGen - Испохабить похаканную гейму еще и своим интро? - легко!
  • System 16 Sprite Viewer - Просмоторщик спрайтов в исходниках;

Коллекции ресурсов (извлеченных из игр)

Исходники движков игр и их демки (а также их сборки "AS IS")

  • HAMOOPIG - Файтинг-движок и вполне играбельная демка PvP (SGDK). По художественному и технологическому уровню  превосходит многие "фабричные" игры своего времени [скачать ROM];
  • Penguin-World - Движок изометрической игры: головоломки или квеста, со множеством комнат (SGDK). Можно ознакомиться с возможностями движка, но игрового сценария там нет [скачать ROM];
  • Metal-Slug - Проект портирования небезызвестной Contra-подобной бродилки (SGDK). Очень достойный, играбельный и веселый ... - в стиле жанра, даже в виде демки [скачать ROM];
  • Meka Grappler X - 2D-аркада (вид сверху): оригинальная механика, незамысловатый экшен, симпатяшная графика - достойно (ASM) [скачать ROM];
  • Dragon's Castle - Классический платформер с милой графикой, а-ля в стиле "Tiny Toon" (ASM) [скачать ROM];
  • Doom Resurrection - Реинкарнация движка на C с открытыми исходниками под 32X;

Внешние утилиты и драйверы

  • Hairless MIDI to Serial Bridge - Мост-ретранслятор midi потоков на стороне ПК (Win/Lin/Mac) в последовательный (COM) порт;
  • loopMIDI - Драйвер миди-заглушки (полезен для проксирования потоков);
  • LoopBe1 - Еще один ...;

Чит-коды Game Genie (GG)

  • GameHacking.org - Раздел для МегаДрайва сборника читов игр для многих ретро-платформ, фактически единственного адекватного (рекомендую);
  • GameGenie.com - Древняя куцая база кодов, несмотря на название сайта (делать тут нечего);
  • EtherealGames.com - Фактически копия предыдущего, только что в более удобном оформлении - соответственно бесполезность аналогичная;
  • Region Bypass Guide - Обход региональной привязки ряда игр при помощи аппаратного инструмента GG. Также, используя приведенные коды и "расшифровав" их, можно врукопашку скорректировать непосредственно сам дамп игры (локальная копия);
  • Big Book OF VisitntX's - Архи-древняя (2008год) офф-лайн коллекция GG-кодов для МегаДрайва, еще более кургузая;
  • The Vault - Немаленькая и регулярно обновляющаяся коллекция самих игр;

Общеинформационные обзоры

  • NES - Обзор NES (by Rodrigo Copetti). Одна из первых домашних игровых приставок (1983);
  • Master System - Обзор SMS (by Rodrigo Copetti). Сега, в первый и не последний раз, обскакали Нинтендо (1985) ;
  • PC Engine / TurboGrafx-16 - Такая приставка тоже была (не в России) популярна якобы ... (by Rodrigo Copetti). Центральный процессор "Дендевый", видео-процессор "Мегадрайвовский" (даже расширенный вариант). Типичный "китайский подход": оболочка - конфетка, внутренность - г-но (1987);
  • MegaDrive / Genesis - Обзор SMD (by Rodrigo Copetti) (1988);
  • Super Nintendo - Обзор Super-NES (by Rodrigo Copetti) (1990). Выхлоп Нинтендо "в холостую", или опять "китайский подход"? Только видео-процессор вполне-себе, в остальном Мегадрайв превосходит (местами существенно) более позднее творение Нинтендо;
  • Nintendo 64 - Обзор N64 (by Rodrigo Copetti) (1996). Наконец-таки Нинтендо взяла реванш и обскакала Сегу даже с их 32X! Да что там, а попутно и всех остальных конкурентов, включая дебютировавших в 1994-м Sony PlayStation и Sega Saturn (даже на ПК достойный конкурент в части графики - 3Dfx - появится лишь через год). Но колоссальный промах и последующий провал N64 был обусловлен неверным выбором формата носителя - CD-привода официально так и не было на N64, быстродействие недешевого "классического" картриджного решения немалого объема для ПЗУ тех времен, но кратно меньшего в сравнении с медленным диском - разработчики игр не оценили;

 

Заглавная » MegaDrive » Ссылки по тематике Sega MegaDrive